Сказал имам Ибн Каййим: 
قال ابن القيم (الأحكام إنما هي للغالب الكثير،والنادر في حكم المعدوم 
«Ахкамы строятся на преобладающем множестве, а редкая вещь в хукме отсутсвующей». 
(Заадуль маад, 5\421).

Сказал имам Сарахси:
و قال السرخسي( والحكم ينبني على العام الغالب دون الشاذ النادر، ألا ترى أن نوم المضطجع جعل حدثًا على الغالب ممن حاله أن يخرج منه لزوال الاستمساك، وسكوت البكر رضاً لأجل الحياء بناء على الغالب من حال البكر، والشاذ يلحق بالعام الغالب ) المبسوط كتاب الصلاة ج2 ص2 
«Хукм строится на общем преобладающем, а не на исключительном, редком. 
Разве ты не видишь, что сон спящего портит омовение, так как в основном тот, кто спит, выходит от него (воздух) по причине утраты возможности удержания этого.
И то, что молчание девственницы это – довольство, по причине застенчивости, построено на преобладающем положении девственницы. Исключительное присоединяется к общему преобладающему. 
(Аль мабсут, китабу солят 2\2).

Сказал Абу Бакр аль Джассас: 
قال ابو بكر الجصاص (الأحكام إنما تتعلق في الأشياء بالأعم الأكثر ، ولا حكم للشاذ والنادر 
«Ахкамы они связываются с вещами более общими и многочисленными и нет хукма для исключительного и редкого». 
(Ахкам уль Куран 2\469).

Сказал Карафи: 
و قال القرافي ( اعلم أن الأصل اعتبار الغالب ,وتقديمه على النادر , وهو شأن الشريعة) 
«Знай, то что, основа заключается в том, что во внимание берется большинство, и оно выдвигается перед редким и это особенность шариата». 
(Аль-Фурукъ 4\104).

Сказал аш Шанкыти: 
قال الشنقيطي (إن الغالب كالمحقق، والحكم للغالب، والنادر لا حكم له )زاد المستنقع 
“Поистине преобладающее как очевидное и хукм принадлежит преобладающему , а редкое – нет хукма у него.”
(Зад аль-мустакна, 21\227).

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля