Сулейман аль Ульван …

قال السائل : سألت شيخنا العلامة سليمان بن ناصر العلوان حفظه الله منذ قليل على الهاتف حول مسألة العذر بالجهل ورأيه في من يقول أن من يعذر بالجهل في الشرك الأكبر لا يسمى مسلما ؟فأجابني بالنص :”من يقول أن من يعذر بالجهل في الشرك الأكبر ليس بمسلم هذا من أهل الجهل والضلال ولا يسمى عالما بل ولا طالب علم وهذا القول هو قول الخوارج والمعتزلة , نعم لو قال أن من يعذر فقد غلط فهذا لا شىء فيه ومازال أهل العلم مختلفون في هذه المسألة ولم يبدع بعضهم بعضا فضلا عن التكفير فهذا القول لا أصل له”Говорит спрашивающий : ” Я спросил нашего шейха Сулеймана ибн Насара альУльвана ( Хадааху Ллах ) не давно по телефону на счет вопроса оправданию по невежеству и его мнение по поводу того,кто говорит что кто дает оправдание по невежеству он не называется муслимом? И он мне ответил в точности : ” Кто говорит : ” что тот кто оправдывает по невежеству в большом ширке не является муслимом ” – то он из невежд и заблудших, и он не называется ученым и даже не называется требующим знания, и это слово – слово Хавариджей и Муатазиля, да если он скажет ” Что тот кто дает оправдание , то он ошибся ” то нет на нем нечего, и не переставли ученые разногласить в этом вопросе, и не обвиняли они в нововведение друг друга, не говоря уже о такфире, и это слово ( о такфире азира ) нет ему основы ” 

قال سليمان العلوان في شرح تجريد التوحيد :” . أن السجود للأصنام كفر أكبر سواء اعتقد أن الأصنام تنفع أو لم يعتقد، وأن الطواف حول القبور على وجه التعبد شرك أكبر ، وأن سب الله وسب رسول الله سباً صريحاً كفر أكبر دون ربط ذلك بالتكذيب أو الاستخفاف أو الاعتقاد ، فمجرد هذا القول كفر أكبرما لم يكن جاهلاً أو مكرهاً . “Сказал Сулейман аль Ульван в Таджридуль Таухид : ” И земной поклон идолу является большим куфром нет разницы было ли это с убеждением что этот идол приносит пользу или без убеждение , и обход вокруг могил с целью поклонения является большим ширком, и кто ругает Аллаха или ругает Посланника, ругательство явным является большим куфром без того чтобы цеплять это , за считание ложью, или пренибрижением , или убеждением и просто это слово является большим куфром. Если он не был НЕВЕЖДОЙ или принужденым. ” https://m.youtube.com/watch?v=h3fE7GE9fmU тут говорит аль ульван : ” что кто сказал Ля Илляха Илля Ллах и впал в некоторые ширкияты надо худжу довести,потом говорит,как это делают поклоняющиеся могилам и поклоняющиеся кому либо помимо Аллаха,но он постится,молится выплачивает закят, и говорит ” Если я узнаю что это ошибка я это оставлю ” но он думает что это правильно, как ему разукрасили ученые зла и подобно этому то они являются невеждами, и достоверным является то что они оправданы … ” 12- إذا قال أنا لا أسأل الرسول الله  ولكن أريد أن يقربني إلى الرب وأن يشفع لي عند الرب ، فلا أقول يا رسول الله اشفع لي ، ولكن أقول : يا رسول الله أشفع لي عند ربك ، ويا رسول الله سَلْ الله لي المغفرة ، أو سَلْ الله لي الشفاء . فبعض أهل العلم قال : هذا ليس بالشرك الأكبر بل هو من البدع العظيمة ، ولا يصل إلى حد الشرك الأكبر ، لأنه لم يسأل الميت ولكن أعتقد أن هذا الميت حيٌّ في قبره ، فأراد منه أن يسأل الله ولم يسأله .وهذا رأى لشيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله تعالى ذكره في المجلد الأول من الفتاوى 

.Сказал также Ульван о прошения заступничества в Таджрид Ат Таухид : ” Если скажет: ” Я не прошу посланника Аллаха, я просто хочу чтобы он приблизил меня к Господу, и чтобы он заступился за меня перед Господом, и я не говорю : ” О посланник Аллаха заступись за меня ” но говорю : ” О посланник Аллаха заступись за меня перед Господом ” и ” О посланник Аллаха попроси для меня прощение у Аллаха ” и ” Попроси у Аллаха мне выздоровления ” И некоторые из ученых сказали : Это не большой Ширк , напротив это из великого нововведение , но не доходящие до границы большого ширка , потому что он не просит у этого мертвого, но он убежден что этот мертвый живой в могиле, и хочет чтобы он попросил у Аллаха и не просит он у него. И это мнение шейхуль ислям ибн теймии рахимахуЛлах Тааля упомянувшим в первом томе своих Фатауа 

“سليمان العلون حين سئل كما في شرحه على الواسطية :” سؤال: أهل السنة يكفرون الأشاعرة ؟الإجابة: لا أهل السنة لا يكفرون الأشاعرة، يكفرون الجهمية ، يكفرون النوع ولا يكفرون العين

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля