Сказал Хамуд ат-Тувейджри:

 

«И упомянали учёные, знающие джама’а «Таблиг» множество того, на чём они из нововведений, выдумок, заблуждений, видов порицаемых вещей и испорченности убеждения, а именно – в Таухиде Улюхия (Божественности); и они в этом разделе не превзошли того, на чём были люди невежества, к которым был послан Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому, что они (таблиговцы), подтверждают лишь Таухид Ар-Рубубия (Господства) и только, как это подтверждали многобожники-арабы.


И толкуют смысл («Ля иляха илля Ллах») со смыслом Таухида Ар-Рубубия, и то, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Распределяющим дела, и раньше многобожники также подтверждали это, как упомянул о них Аллах во множестве аятов Кур’ана, но это не помогло им и не ввело их в Ислям.

 

И проявили невежество таблиговцы относительно истинного смысла («Ля иляха илля Ллах»). А это – то, что Он (Аллах) заслуживает поклонения, и никто, помимо Него, и обязательным является уединять Его во всех видах поклонения, и не дозволено направлять что-либо из этого кому-либо иному, помимо Него, а кто же направит что-либо из этого кому-либо, помимо Него, – тот сделает кого-либо сотоварищем по отношению к Нему в Божественности.

 

И для кого же скрылся этот смысл, – он является из самых невежественных людей, и нет в нем добра…

 

А что касается Таухида в Именах и Атрибутах, то таблиговцы являются в этом а’шаритами и матурудитами, а эти же (а’шариты и матурудиты) являются на мазхабах, противоречащих Ахли Сунна уаль джама’а».

 

وقد ذكر العلماء العارفون بجماعة التبليغ كثيرا مما هم عليه من البدع والخرافات والضلالات وأنواع المنكرات وفساد العقيدة، ولا سيما في توحيد الألوهية؛ فهم في هذا الباب لا يزيدون على ما كان عليه أهل الجاهلية الذين بعث فيهم رسول الله صلى الله عليه وسلم.


لأنهم إنَّما يقرون بتوحيد الربوبية فقط كما كان المشركون من العرب يقرون بذلك.


ويفسرون معنى (لا إله إلا الله) بمعنى توحيد الربوبية، وأن الله تعالى هو الخالق الرازق المدبر للأمور، وقد كان المشركون يقرون بهذا التوحيد؛ كما ذكر الله ذلك عنهم في آيات كثيرة من القرآن، ولم ينفعهم ذلك، ولم يدخلوا به في الإسلام.


وقد جهل التبليغيون معنى (لا إله إلا الله) على الحقيقة، وهوأنه المستحقُّ للعبادة دون ما سواه، فيجب إفراده بجميع أنواع العبادة، ولا يجوز صرف شيء منها لغيره، ومن صرف منها شيئا لغيره؛ فقد جعل ذلك الغير شريكا له في الألوهية، ومن خفي عليه هذا المعنى؛ فهومن أجهل الناس، ولا خير فيه.


وأما توحيد الأسماء والصفات؛ فإن التبليغيين فيه أشعرية وماتريدية، وهما من المذاهب المخالفة لعقيدة أهل السنة والجماعة.

 

(«Коуль Балиг фи тахзири миналь джама’ати Таблиг», 2 стр.)

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля