Ассаляму Алейкум ва рахматуЛлаhi ва баракaтуh. Хотела уточнить, разрешено ли по Шариату делать вакцины ребёнку?
В любом случае, я не полагаюсь на защиту именно этих вакцин. Просто здесь , где я живу, не берут ни в садик, ни в школу детей без обязательных вакцин.
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته .
1) Относительно вакцины —
Что касается прививок детям — то это вопрос нуждается в детальном разборе, относительно вреда и пользы по отношению к детям. И сказать что какая либо вешь харам в шари’ате Аллаха, без того чтобы на это не пришло довода из Кур’ана и Сунны — является не правильным .
Относительно множество вещей на сегодняшний день — так или иначе высказывались врачи, какие то в пользу а какие то против. И поэтому исходя из их слов нельзя не для кого утвердить в шари’ате Аллаха запретность той или иной , так как слова врача — в основе своей не является доводом , он может ошибаться, а другой говорить правильно и так далее. И поэтому это не даёт не какого влияние , а тем более если эти врачи и вовсе являются кафирами, так как свидетельство кафира не принимается в шари’ате Аллаха, а тем более не принимается относительно того чтобы делать, что либо дозволенным и запретным .
И что касается этих и подобных ситуаций, то в этом случае вам поможет правило из правил фикха, которое гласит:
الأصل في الأشياء الإباحة
Основа в вещах является дозволенным.
Сказал Всевышний Аллах:
هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُمْ مَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا ﴾ [البقرة: 29].
«Он тот кто сотворил для вас, всё сущее на земле»
Аль Бакара 29 аят.
Сказал шейхуль Ислям ибн Теймия да помилует его Аллах:
اعلم أن الأصل في جميع الأعيان الموجودة على اختلاف أصنافها وتباين أوصافها : أن تكون حلالا مطلقا للآدميين ، وأن تكون طاهرة لا يحرم عليهم ملابستها ومباشرتها ، ومماستها
» Так знай же, что основа во всех предметах которые существуют , в различных их разновидностей и в различных видах — является дозволеным полностью для людей, и то что они является чистым для людей и не является запретным для них, одевать их, заниматься и дотрагиваться до них «
Маджму’а аль Фатауа 21 том 535 стр.
И поэтому исходя из этой основы чтобы было запретное что ли в шари’ате — это нуждается в весомых доказательствах относительно того, что то или иное вещество или та или иная вещь содержит в себе то что, делает её запретной, и после приведения доказательств, это должно быть проверено через призму шари’ата в отношении дозволенности и запретности.
И поэтому относительно вакцин — это является дозволеным в шари’ате в своей основе, как и иные другие вещи .
И нет проблем на том кто не делает это боясь впасть , в то что принесёт вред своему ребенку — но говорить что это харам , нуждается в серьезных доказательствах.
А что касается, тех кто говорит о запретности подобного, объясняя это тем, что идёт упование на вакцину — то вытекающем из того, является то, что каждый метод которым делается лечение станет запретным , так как вакцины лишь причина из причин, как иные лекарства.
Сказал ибн аль Каййим да помилует его Аллах:
في الأحاديث الصحيحة الأمر بالتداوي ، وأنه لا ينافي التوكل
«В достоверных хадисах пришёл приказ о выполнении лечения , и то что оно не аннулирует упование»
Задуль Ма’ад 4 том 15 стр.
2) Относительно вопроса о делание вакцины, тогда когда на это есть причины вынуждающее человека пойти на это
Исходя из первого ответа становится ясным, что вопрос сейчас не в запретности и дозволенности той или иной вещи, так как было указано относительно довода на дозволенность подобного поступка, исходя из основы, но сейчас вопрос стоит относительно тех, кто не делает вакцину в своей основе, боясь принести вред своему ребенку — но ситуация сложилась так, что он вынужден сделать вакцину, чтобы ему облегчилось то в чём будет польза для него и его ребенка .
В этом случае нет сомнение что на родителе будет лучше сделать прививку , чтобы принести пользу для своего ребенка относительно него и его обучения.
Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:
لا ضرر ولا ضرار .
«Не приноси вред не себе не другим.»
Хадис достоверный Ираа’у ‘алиль 896 стр.
3)И последнее относительно школ, хотелось бы напомнить что не дозволено отдавать в такие школы, в которых присутствуют неверие и запретные поступки .
Сказал Маххабуддин Аль Хаттыб 1305 — 1389 г.х
» И является харамом ( запрещеным )
отдавать отцу своего ребёнка, и отдавать брату своего брата, в эти общественные школы, чтобы они держали его у себя множество лет, а затем вернули его- ребёнком полностью соответствующим их убеждению, их культуре, их религии. «
«فحرامٌ أن يُسلِم الوالد ولده والأخ أخاه إلى المدرسة التبشيرية لتأخذه عدة سنوات، فتتسلمه ولداً صحيحاً بعقيدته وثقافته ودينه.
Мадарис табшриийа
وقال القاضي الشيخ عبدالله بن سليمان بن حميد –رحمه الله تعالى- في كتابه: «الهدية الثمينة فيما يحفظ به المرء دينه» (ص/121-122).
«ومثل هؤلاء الذين يتعلمون في مدارس الإفرنج، فإن التلميذ على عقيدة أستاذه ودينه وأخلاقه، فهو أضر شيء على المجتمع الإسلامي، ولا يغتر بهم إلا جاهل…» انتهى
Сказал АбдуЛлах ибн Хумейд : » И подобно тем, которые учатся в европейских школах, поистине ребёнок на убеждении, религии и нраве своего преподавателя, и это является вредоноснее всего для исламского общества, и не обманиться в отношении этого не кто, кроме невежды «
Аль Хадияту Саминату 121-122 стр
Сказал Бакр ибн Абу Зейд :
سادساً: تحريم إدخال أولاد المسلمين فيها:
لا يحل لمسلم يؤمن بالله واليوم الآخر أن يُلقي بأولاده إلى التهلكة في أحضان المدارس الأجنبية وهم لا يملكون لأنفسهم نفعاً ولا ضراً، ولا يعلمون من الإسلام شيئاً قليلاً ولا كثيراً فيتلقون الكفر والإلحاد والشر والفساد وناهيك بأثر ذلك على فِطَر الصغار الأغرار والنبي صلى الله عليه وسلم أخبر بأنه: «ما من مولود إلا يُولد على الفطرة فأبواه يهوِّدانه أو ينصِّرانه أو يمجِّسانه» فكل مولود فإنه يولد على فطرة الإسلام لو ترك على حاله ورغبته لما اختار غير الإسلام لولا ما يعرض لهذه الفطرة من الأسباب المقتضية لإفسادها وتغييرها وأهمها التعاليم الباطلة والتربية السيئة الفاسدة، وقد أشار إليها النبي صلى الله عليه وسلم بقوله: «فأبواه يهوِّدانه أو ينصِّرانه أو يمجِّسانه» أي: أنهما يعملان مع الولد من الأسباب والوسائل ما يجعله نصرانياً خالصاً أو يهودياً أو مجوسياً، ومن هذا: تسليم الأولاد الصغار الأغرار إلى المدارس الكفرية أو اللادينية بحجة التعلم فيتربون في حجرهم ويتلقون تعليمهم وعقائدهم منهم، وقلب الصغير قابل لما يلقى فيه من الخير والشر بل ذلك بمثابة النقش على الحجر، فَيُسَلِّمونهم إلى هذه المدارس نظيفين، ثم يستلمونهم ملوثين، كل بقدر ما عَبَّ منها ونَهَلَ، وقد يدخله مسلماً ويخرج منها كافراً، نعوذ بالله من ذلك، فالويل كل الويل لمن تسبب في ضلال ابنه وغوايته، فمن أدخل ولده راضياً مختاراً مدرسة وهو يعلم أنها تسعى بمناهجها ونشاطاتها لإخراج أولاد المسلمين من دينهم وتشكيكهم في عقيدتهم فهو مرتد عن الإسلام كما نص على ذلك جمع من العلماء.
Седьмое » Запрет вхождения детей мусульман туда ( в школу ) »
» Не дозволено муслиму верующему в Аллаха и в Судный день, отдавать своих детей на погибель их целомудренности в иностранные школы, и они не владеют для себя пользой не вредом , и незнают ничего из ислама ни мало и ни много , и встречаются они там с куфром , ересью , злом , ничестием, и запрещено тебе оставлять следы этим в фитре ( естестве ) молодых, и пророк соляЛлаху алейхи вассалям сообщил что: » Кто бы не рождался из новорожденных , рождался на естестве и родители делают его иудеем, христианином или огнеопоклонником » И каждый новорожденный, рождается на фитре ислама и если оставить его в его положении и желании, он не станет выбирать что либо помимо Ислама, если же не отвернут от этой фитры причины способствующие ее порче и изменению, и озобочености изучение ложного и дурного порочного воспитания, и указал на это пророк соляЛлаху алейхи вассалям своим словом: » И родители делают его иудеем, христианином или огнеопоклонником » то есть они обращаются со своим ребенком посредством причин и путей делающих его чистым христианином , иудеем или огнеопоклонником и из этого: Отдавать своих маленьких детей в школы куфра и религии (ложной) приводя в довод что это лишь обучение , и воспитывать под их опекой, и отдавать на обучение им (кафирам) и их убеждения от них. И сердце маленького принимает с тем с чем встречается из добра и зла , напротив это запечетляется (у них) из за отдавания под опеку , и отдают они их (детей) в эти школы чистыми и принимают их оттуда грязными . и все это в зависимости от того что скрылось от них и тому чему они обучились (из этого знания), и входят они туда верующими и выходят неверующими прибегаем к защите Аллаха от этого, и горе каждому горе, кто становится причиной заблуждения своего сына и сбиваниет его, и кто отдает своих детей довольным и выбирающим эти школы и он знают что они ( кафиры ) спешат в своем пути и дейтельности для того чтобы вывести детей мусульман из их религии и заставить усомниться в их акыде — то он муртад от Ислама как пришло общими текстами от ученых «
Мадарасатуль Алямийту Аджнабийту 64 — 65 стр.
والله أعلم .