Иджма’а на такфир правителя и на выход из подчинения, если он попал в куфр или заменял законодательства Аллаха
Имамы Аль-Бухари и Муслим в своих “Сахихах” приводят от ‘Убады ибн Сомита, что Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, запретил мусульманам оспаривать власть у её обладателей, сделав следующее исключение:
إِلَّا أَنْ تَرَوْا كُفْرًا بَوَاحًا، عِنْدَكُمْ مِنَ اللَّهِ فِيهِ بُرْهَانٌ
«…если только вы не увидите [у правителей ] явный куфр, по поводу которого у вас будет доказательство от Аллаха».
قال الإمام النووي شرحاً لحديث عبادة : قال القاضي عياض : أجمع العلماء على أن الإمامة لا تنعقد لكافر، وعلى أنه لو طرأ عليه الكفر انعزل . وقال : لو طرأ عليه كفر وتغيير للشرع أو بدعة : خرج عن حكم الولاية وسقطت طاعته ووجب على المسلمين القيام عليه وخلعه . أهـ شرح النووي [11-12/433]
Сказал ан-Нававий, делая шарх к хадису ‘Убады: Сказал Кодый ‘Ийад: «Сошлось единогласие учёных, то что правление не держится за кафиром, и если он попадает в неверие, то убирается» (Продолжает ан-Нававий): « Если он попадает в неверие или в замену законодательства, или в бида’а: выходит он из хукма управления, и спадает подчинение ему, и обязательностью является для мусульман восстать против него и убрать его».
(«Шарх Сахих Муслим», 12 том, 433)
قال ابن المنذر : أجمع كل من يُحفظ عنه من أهل العلم أن الكافر لا ولاية له على مسلم بحال . أهـ [ أنظر أحكام الذمة لابن القيم 2/414 ]
Сказал ибн Мунзир: «Сошлось единогласие от каждого, от кого берётся знание из учёных: то, что кафир, – нет ему правления над муслимом в любом положении».
(«Ахкамуль Ахли Зимма», 2 том, 414 стр.)
قال الحافظ ابن حجر في الفتح [ 13/123 ] : إنه إي الحاكم ينعزل بالكفر إجماعاً فيجب على كل مسلم القيام في ذلك فمن قوي على ذلك فله الثواب ومن داهن فعليه الإثم .
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни: «Поистине он, то есть правитель, убирается по причине куфра, и на это единогласие, и обязательным является для каждого мусульманина восстать против него, и, кто силен для этого, – тому будет награда , а кто же подлизывается (правителю), – на том будет грех».
(«Фатхуль Бари», 13 том, 123 стр.)
وقال في الفتح [ 13/7 ] : وإذا وقع من السلطان الكفر الصريح فلا تجوز طاعته في تلك بل تجب مجاهدته لمن قدر عليها .
Также сказал он: «И если впал правитель в ясный куфр, то не дозволено ему подчинение в этом, напротив, обязательно бороться против него тому, у кого есть мощь».
(«Фатхуль Бари», 7 том, 13 стр.)
قال أبو يعلى في المعتمد في أصول الدين ص 243 : إن حدث منه ما يقدح في دينه نظر فإن كفر بعد إيمانه فقد خرج عن الإمامة وهذا لا إشكال فيه لأنه خرج عن الملة ووجب قتله . أ
Сказал Абу Я’ла: «И если случится с ним (правителем) то, что будет указывать на недостаток в его религии, то нужно посмотреть; если это является куфром после его веры, то выходит он из правления, и в этом нет никаких проблем, так как он вышел из религии, и его нужно обязательно убить».
(«Му’тамид фи усуль ддин», 243 стр.)
قال السفاقسي في إرشاد الساري [10/217 ] : أجمعوا على أن الخليفة إذا دعا إلى كفر أو بدعة يثار عليه . أهـ
Сказал ас-Сафааксий: «Сошлось единогласие на то, что халиф, если призывает к куфру или би’дда, – то восстают против него».
(«Иршаду Ссарий», 10 том, 217 стр.)
قال الإمام الشوكاني كما في نيل الأوطار [ 7/198 ] : وقد أجمع الفقهاء على وجوب طاعة السلطان المتغلب والجهاد معه وأن طاعته خير من الخروج عليه لما في ذلك من حقن الدماء وتسكين الدهماء، ولم يستثنوا من ذلك إلا إذا وقع من السلطان الكفر الصريح فلا تجوز طاعته بل تجب مجاهدته . أهـ
Сказал имам Аш-Шаукани: «И сошлось единогласие факыхов на обязательность подчинения правителю, который взял верх силой, и вести джихад вмести с ним, так как подчинение ему лучше, чем выход против него, так как в этом есть сохранение от кровопролития и спокойствия среди массы (людей), и нет исключения в этом, кроме как, когда правитель впадает в ясный куфр, то не дозволено подчинение ему, напротив, обязательно бороться с ним».
(«Нейлюль Аутор», 7 том, 198 стр.)
وقال محمد رشيد رضا في تفسير المنار [ 6/367 ] : ومن المسائل المجمع عليها قولاً واعتقاداً أنه لا طاعة لمخلوق في معصية الخالق – وإنما الطاعة في المعروف – وأن الخروج على الحاكم المسلم إذا ارتد عن الإسلام واجب . أهـ
Сказал Мухаммад Рошид Ридо: «И из вопросов, на котором сошлось единогласие словом и убеждением, – то, что нет подчинения творению в ослушание Аллаха, но есть подчинение лишь в благом; и то, выход против правителя муслима, если он становится вероотступником является обязательным».
(«Тафсируль Манар», 6 том, 367 стр.)
_____
Это для каждого, кто оправдывает сегодняшних правителей-тагутов, кафиров.
И поэтому каждый, кто считает подобных правителей мусульманами, подчиняется им или же призывает к подчинению им, – такой же кафир, мушрик.
Сказал Всевышний Аллах:
( ومن يتولهم منكم فأولئك هم الظالمون )
«И кто из вас берёт их себе покровителями, то они являются несправедливыми».
(Сура «Ат-Тауба», 23 аят)
Сказал АбдуЛлах ибн ‘Аббас:
هو مشرك مثلهم
«Он – такой же мушрик, как и они».
(«Тафсир аль-Куртуби» на суру «Ат-Тауба» 23 аят)
Сказал ибн Хазм:
كافر من جملة الكفار ، وهذا حق لا يختلف فيه اثنان من المسلمين
«Кафир из рода кафиров, и это является истиной, относительно которой не разногласят двое мусульман».
(«Аль-Мухаль», 11 том, 138 стр.)
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:
فإنه أخبر في تلك الآيات أن متوليهم لايكون مؤمناً، وأخبر هنا أن متوليهم هو منهم
«И поистине, Он (Аллах) сообщил в этих аятах, что те, кто взяли их себе покровителями, не могут быть верующими, и сообщил, что те, кто взяли их себе покровителями, являются из них».
(«Маджму’а аль-Фатауа», 7 том. 17 стр.)
Сказал Ибн аль-Каййим:
كان لهم حكمهم
«То для них (для тех, кто взяли их себе покровителями) – такой же хукм, как у тех (покровителей)».
(«Ахкамуль Ахли Зимма», 1 том, 195 стр.)