Сказал также шейхуль-Ислам Ибн Теймия: “Подумали некоторые люди, что развод, за который не засвидетельствовано – недействителен. И это противоречие иджма, и противоречие Корану и Сунне, и не говорил о таком ни один из известных ученых!” 
см. “Икамату ад-далиль аля ибталь ат-тахлиль”, 4-266

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, в разделе о сходстве рафидитов с иудеями и христианами: “И также их слово о том, что не действителен толяк, кроме как при свидетельствовании- уподобление яхудам” см. “Минхадж ас-Сунна”, 1-15

Ибн аль-Джаузи в своей известной книге “Тальбис Иблис”, в главе: “Преукрашения шайтана рафидитам”, сказал: “И у них есть мнения в фикхе, которые они изобрели, и бредовые идеи, противоречащие иджма” затем начал перечислять их, и сказал: “И то, что толяк не действителен, кроме как в присутствии двух праведных свидетелей” см. “Тальбис Иблис”, 1-89

Сказал Ибн Хазм: “Мы не знаем разногласия в том, что кто дал таляк и не засвидетельствовал, то этот таляк осуществляется! Однако мы не можем сказать категорично что это иджма” см. “Маратиб аль-иджма”, 128

И шейх уль Ислам Ибн Теймия в своей книге “Накд маратиб аль-иджма” очень прокритиковал последние слова Ибн Хазма, указав что это намного более ясное иджма, чем многие другие вопросы где провозглашается иджма. См. “Накд маратиб аль-иджма”, 1-13

Сказал имам Абу Бакр аль-Джассас: “Не сомневается никто в действительности таляка без свидетелей!” см. “Ахкам аль-Ку’ан”, 5-31

Сказал он также: “Не разногласят факихи, что развод действителен, даже если не был засвидетельствован” см. “Ахкам аль-Кур’ан”, 1-598

Сказал хафиз Ибн аль-Каттан аль-Фаси: “Мы не знаем разногласий касательно того, что тот кто развел, и не засвидетельствовал, то этот развод осуществляется” 

см. "аль-Икна фи масаиль аль-иджма", 2-32

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля