Именование животного по кличке
Вопрос
Хвала Аллаху.
Нет ничего плохого в том, чтобы давать животным клички и называть их по ним. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была верблюдица по кличке аль-‘Адба, она никогда не уходила вперед (аль-Бухари № 2872). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, также сказал: (Как-то) в Медине (люди почувствовали) опасность, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позаимствовал у Абу Тальхи жеребца. Он называл его Мандуб. Когда пророк, мир ему и благословение, вернулся, то сказал: „Мы ничего не увидели, но нашли, что жеребец хорошо бегает“ (аль-Бухари № 2627, Муслим № 2307).
Аль-Багауи, да помилует его Аллах, сказал:
Этот хадис указывает на то, что животным дозволено давать клички. Именование животных по кличкам, а также нарекание особым именем боевое оружие было обычаем арабов. (Это делалось,) чтобы отличить необходимую вещь (или животное) при просьбе от представителей того же вида (предметов или животных)(Шарху-с-сунна. Т. 8.с . 222).
Аль-Бухари назвал одну из глав своего сборника Глава о лошадях и ослах. В этой главе он привел хадис о том, что у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был скакун по кличке аль-Лухайф. Хадис вСахиху-ль-Бухари (№ 2855). А также осел по кличке ‘Уфейр, о чем упоминается в Сахиху-ль-Бухари (№ 2856).
Аль-Мухалляб сказал: На основании хадисов из этой главы становится ясно, что дозволено давать животным клички, чтобы отличать их от представителей того же рода (Шарх сахихи-ль-Бухари. Т. 5. С. 60).
У Абу ад-Дарды был верблюд по кличке Дамун. Это упоминает Ибн аль-Мубарак в аз-Зухд (№ 1173).
У Абу Катады был скакун, которого звали аль-Джарада. Предание об этом приводит аль-Бухари (№ 2854).
Аль-Манауи после приведения хадисов из этой главы сказал: Эта глава указывает, что Шариат дозволяет давать клички лошадям, мулам, ослам и другим животным, чтобы отличать их от подобных (Файду-ль-Кадир. Т. 5. С. 220).
А Аллах знает лучше.