Кормление с целью сделать их запрещенными для женитьбы друг на друге (махрамами)
Вопрос
Моя жена беременна, и её сестра тоже. Ей сказали, что у нее будет дочка. И они вознамерились кормить дочь и моего сына, если Аллах наделит меня им, чтобы дочери и сыновья двух сестер, то есть двоюродные братья и сестры, могли оставаться наедине друг с другом. Каково религиозно-правовое решение в отношении этого?
Текст ответа
Хвала Аллаху.
Нет ничего плохого в том, чтобы Ваша жена кормила грудью дочь своей сестры, или её сестра кормила грудью Вашего сына. Если количество кормлений было более пяти в течение первых двух лет жизни ребенка, то дочь её сестры станет молочной сестрой всех Ваших с женой сыновей, а Ваш сын станет молочным братом всех дочерей своей тети и ее мужа.
Существует два условия, при выполнении которых кормление приводит к молочному родству.
Первое: количество грудных кормлений должно быть пять и более. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала, что вначале в коранических откровениях было сказано, что молочное родство устанавливается после десяти полноценных кормлений. Затем это предписание было аннулировано новым, согласно которому молочное родство устанавливается после пяти полноценных кормлений (Муслим № 1452).
Второе: эти кормления должны иметь место в первые два года жизни ребенка. ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Молочное родство устанавливается только в том случае, если молоко проникает через стенки кишечника и если ребенок еще не оторван от груди (Ибн Маджа № 1946, Сахих аль-джами‘ № 7495). Аль-Бухари, да помилует его Аллах, в своем труде Сахих назвал главу: «Глава о том, кто сказал, что нет кормлений после первых двух лет жизни ребенка, так как Всевышним Аллахом было сказано:
حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
„…два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца“ (сура аль-Бакара, аят 233)».
Нет греха в том, чтобы кормить ребенка с целью сделать его махрамом для своих детей. Так как эта дозволенная цель, и иногда, возможно, в этом есть даже необходимость. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел жене Абу Хузейфы покормить Салима, чтобы тот стал махрамом для нее.
А Аллаху ведомо лучше.