«Анонимно: Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Ахи, куфр что не познаётся разумом что ли?
Куфр – один из шариатских хукмов, и не познаётся разумом.
Сказал Шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Знай, что такфир – из вопросов имён и названий, с которыми связаны угрозы и обещания в Судный День, а также связаны с ним дружба и непричастность, убийство, защищённость и многое другое в земной жизни». («Маджмуату-ль-Фатава», 12 том, стр. 469)
А также сказал («Маджмуату-ль-Фатава», 35 том, стр, 165): «Поистине, Иман – из таких вопросов, которые постигаются от Аллаха и Его посланника, в этом человеку нельзя судить по своим предположениям или страстям». Конец цитаты.
И также сказал («Маджмуату-ль-Фатава», 19 том, стр. 212): «Будет отвечено, что «Куфр» и «Фискъ» — шариатские ахкамы, это не из тех ахкамов, постичь которые можно разумом».
И сказал в другом месте: «Куфр – из шариатских ахкамов, и не каждый, кто противоречит чему-либо из того, что познаётся разумом, становится кафиром. И даже если получится так, что он отрицает явную вещь, которую понимает каждый разумный, не выносится на него хукм о его куфре, пока не будут его слова куфром в соответствии с шариатом».
(Примечание: эти его слова указывают на то, что вопросы такфира, точно также, как вопросы имана не берутся, кроме как из Корана и Сунны, в отличие от познания некоторых Качеств и Имён Аллаха, Его Таухида и некоторых других основ религии, где возможно и дозволено постижение умозрительным путём. И в этом большая польза и великая основа для того, кто поразмышляет над этим, а именно то, что такфир, как и любой другой шариатский хукм, не делается кроме как после тщательного и полного исследования текстов Корана и Сунны, и не дозволен в нём подход разумом, точно так же, как в вопросах фикха не дозволено утверждать что-либо до тщательного изучения вопроса из Корана и Сунны).
И смысл закладывания этой основы в данном вопросе в том, что мы построим на ней следующее:
Если ты понял, что запрещено выносить такфир, оставив шариатские тексты и используя свой разум или сердце, то на любое из положений, в котором ты выносишь такфир человеку, должно иметься категоричное единогласие среди ученых Ахли Сунна.
Если же не имеется в вопросе категоричное единогласие на такое понимание тех или иных текстов, то отрицающий это не будет кафиром, даже если ты приведёшь мнение ученого или группы ученых, это не является единогласием, даже если они поняли какой-то текст тем или иным образом, а кто-то понял его иначе, это не значит, что каждый, кто противоречит им, стал кафиром, кроме как в вопросах, где имеется абсолютное единогласие, которое должно быть передано с достоверной цепочкой от признанных и компетентных имамов.
И это одна из основ, над которой следует поразмышлять.
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
1) У ‘ашаритов не познается куфр ‘аклем , как это говорил Ибн Аль-Каййим в «Мадаридж ас-Саликин», 451 стр.
У Ахли Сунна уаль Джама’а познаётся ‘аклем.
И разделение между мушриком и муслимом также познаётся ‘аклем.
2) Причём тут слова вообще шейхуль-Исляма ибн Теймии, да помилует его Аллах. И как может быть вообще это слово шейхуль-Исляма ибн Теймии, когда он сам говорит, отвечая на слова тех кто, заявляют что не познаётся разумом подобное, а познаётся только лишь через Шари’ат:
وَهَذَا الْأَصْلُ هُوَ مِنْ الْأُصُولِ الْمُبْتَدَعَةِ فِي الْإِسْلَامِ لَمْ يَقُلْ أَحَدٌ مِنْ سَلَفِ الْأُمَّةِ وَأَئِمَّتِهَا
«И эта основа является из основ нововведенческих в Исляме, не говорил никто из саляфов Уммы и её имамов»
(«Фатауа аль-Кубра», 6 том, 611 стр.)
То есть, кто утверждает подобное: «Куфр – один из шариатских хукмов, и не познаётся разумом».
Подтверждает эту нововведенческую основу, которую ввели ‘ашария и те, кто пошли по их стопам.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах , после объяснение аятов где Аллах называет Фир’ауна «Врагом Аллаха»:
فلولا أن حسن التوحيد وعبادة الله تعالى وحده لا شريك له وقبح الشرك ثابت في نفس الأمر معلوم بالعقل لم يخاطبهم بهذا
«И если бы правильность Таухида и поклонения Всевышнему Единому, не придавая ему сотоварищей, и мерзость ширка, не были бы утверждены сами по себе и известны разумом, то не обращался бы (Аллах) с таким обращением».
(«Маджму’а аль-Фатауа», 11 том, 675 – 685 стр.)
И также сказал Ибн аль-Каййим:
والحق أن وجوبه ثابت بالعقل والسمع والقرآن
«И истиной является – что обязательность (познания Таухида и ширка), утверждена разумом, слухом, Кур’аном».
(«Мадариджу Ссаликин», 451 стр.)
И таких слов десятки, и это – основа Ахли Сунна уаль Джама’а, и сразу видно, что пишущий статью не разбирается в разделе «Асма’и валь Ахкам», и лучше было бы если он молчал, чем распространял это невежество и сбивал других с пути Аллаха.
3) Перейдём к переводу этих слов шейхуль-Исляма и разбору ошибок.
Слова первые:
Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Знай, что такфир – из вопросов имён и названий, с которыми связаны угрозы и обещание в Судный День, а также связаны с ним дружба и непричастность, убийство, защищённость и многое другое в земной жизни» («Маджмуату ль-Фатава», 12 том, стр. 469)».
______________
Нет никаких указаний на обсуждаемый нами вопрос, – то, что вопрос такфира и тафсика входит в асма’и ва ахкам.
Этому никто не противоречит.
Напротив, сказал Шейхуль-Ислям ибн Теймия то что, Всевышний Аллах разделил то, что познаётся и утверждается до посланничества, и, что после – в асма’и ва ахкам. В «Маджму’а аль-Фатауа», 20 том, 38 стр.)
И это является доводом против вас самих же, ведь по вашему утверждению вытекает, что имена и ахкамы не могут никоим образом утвердиться, до тех пор пока не придёт Шари’ат, так как они не познаются, кроме как после прихода Шари’ата.
Ну, сказал Шейхуль-Ислям ибн Теймия:
فَاسْمُ الْمُشْرِكِ ثَبَتَ قَبْلَ الرِّسَالَةِ؛ فَإِنَّهُ يُشْرِكُ بِرَبِّهِ وَيَعْدِلُ بِهِ وَيَجْعَلُ مَعَهُ آلِهَةً أُخْرَى وَيَجْعَلُ لَهُ أَنْدَادًا قَبْلَ الرَّسُولِ وَيُثْبِتُ أَنَّ هَذِهِ الْأَسْمَاءَ مُقَدَّمٌ عَلَيْهَا
«И имя «мушрик» установлено до посланничества, потому что он совершает ширк по отношению к своему Господу и делает Ему равных, и делает вместе с Ним иное божество, и делает Ему подобных до (прихода) посланников, И УТВЕРЖДЕНО, ЧТО ЭТИ ИМЕНА (КАК «МУШРИК» И ТАК ДАЛЕЕ) ИДУТ ПЕРВЕЕ ЕГО (ПОСЛАННИЧЕСТВА).
(«Маджму’а аль-Фатауа»я, 20 том, 38 стр.)
Слова вторые:
«А также сказал («Маджму’а аль-Фатауа», 35 том, 165 стр,): «Поистине, Иман – из таких вопросов, которые постигаются от Аллаха и Его Посланника, в этом человеку нельзя судить по своим предположениям или страстям».
Конец цитаты.
_____________
Сделана ошибка в переводе (и как видно, сделана она специально, чтобы накрутить на наш вопрос).
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:
فإن الإيمان من الأحكام المتلقاة عن الله و رسوله
«И иман является из ахкамов, ПЕРЕНИМАЮЩИХСЯ от Аллаха и Его Посланника».
(«Маджму’а аль-Фатауа, 35 том 165 стр.)
И сказал шейхуль-Ислям المتلقاة «ПЕРЕНИМАЮЩИМСЯ». И не сказал المدركة «постигающимся».
И всё становится на свои места сразу же. То есть сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, что иман – это –перенимается от Аллаха и Его Посланника, и поэтому нельзя выносить решение относительно людей по своим страстям и предложениям, так как решение это уже давно принял Аллах.
И какое это вообще имеет отношение к нашему вопросу? Да никакого.
Слова третьи:
И также сказал («Маджму’а аль-Фатауа», 19 том, стр. 212): «Будет отвечено, что «куфр» и «фискъ» — шариатские ахкамы, это не из тех ахкамов, постичь которые можно разумом».
____________
Ещё одна фальсификация.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:
فإن الكفر و الفسق أحكام شرعية ليس ذلك من أحكام التي يستقل بها العقل
«И поистине, куфр и нечестие являются шари’атскими ахкамами, и это не является из тех ахкамов, относительно которых действует самостоятельно разум».
(«Маджму’а аль-Фатауа», 19 том, 212 стр.)
И сказал шейхуль-Ислям: يستقل «действует самостоятельно разум».
И никто не говорит, кроме аша’ира и му’атазиля, и тех, кто пошёл по их стопам, что куфр и иман являются из вопросов, где принадлежит суждение лишь только разуму.
И поэтому шейхуль-Ислям, когда отвечал на это, он отвечал на что? На утверждение му’атазиля, так как они сделали обязательным познание куфра и имана разумом, и сделали разумом востребованным в распределении, что является куфром, и, что является иманом. И поэтому куфр и иман – это то, что постигнет их разум, а не то, что утвердил Аллах и Его Посланник, и ввели они в эти понятия то, что не является из Шари’ата Аллаха.
И прояснилось для нас, что слова шейхуль-Исляма ибн Теймии не связаны с познанием неверия разумом, но связаны с тем, когда кто-либо делает разум самостоятельным в познании, распределении и вынесении решения, как это делают му’атазиля и, кому были посвящены дом словам шейхуль-Ислямом.
Слова четвертые:
И сказал в другом месте: «Куфр – из шариатских ахкамов, и не каждый, кто противоречит чему-либо из того, что познаётся разумом, становится кафиром. И даже если получится так, что он отрицает явную вещь, которую понимает каждый разумный, не выносится на него хукм о его куфре, пока не будут его слова куфром в соответствии с шариатом».
_______
1) Утвердил здесь аргументирующий словами шейхуль-Исляма то, чему сам противоречит.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Куфр – из шариатских ахкамов, и не каждый, кто противоречит чему-либо из того, что ПОЗНАЁТСЯ РАЗУМОМ…».
Сам же утвердил, что куфр ПОЗНАЁТСЯ РАЗУМОМ.
____________
Подводя итог:
Познание явного неверия, ширка и описание, совершившего этого, неверующим и многобожникам является познаваемым разумом, фитрой, Шари’атом.
https://vk.com/wall-123437825_494
https://vk.com/wall-123437825_908
https://vk.com/wall-123437825_906
https://vk.com/wall-123437825_662
И множество других постов, которые мы писали ранее.
______
И напоследок приведём слова шейхуль-Исляма ибн Теймии.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах:
« وأكثر الفطر السليمة إذا ذُكر لهم قول النفاة بادروا بتجهيلهم وتكفيرهم »
«И большинство тех, у кого сохранилась фитра, – если им упомянут слова отрицающих (Сыфаты Аллаха), – они сразу же поспешат обвинить их в невежестве и неверии».
(«Дар ат-Та’аруд», 3 том, 281 стр.)
И связал шейхуль-Ислям вынесение такфира и обвинение невежества с правильностью фитры.
والله أعلم