Сказал шейх Хаммад ибн Атик (Аль-уаля уаль-бара. Глава «Деяния, выводящие из Ислама»):

«4 – Это сидеть вместе с мушриками, не реагируя должным образом на их языческое заседание.

Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают Знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне». (ан-Ниса: 4/140)

Посланник Аллаха сказал следующим образом: “Кто появится среди идолопоклонников и останется с ними, то он тоже подобен им”. (Абу Давуд, Джихад: 170)

Когда членам семьи шейха (М.б.Абдуль-Уаххаб) задали вопросы относительно вышеприведенных Аята и Хадиса, они сказали следующее: “В понимании смысла Аята, услышавший отвержение и насмешки в отношении Аятов Аллаха, если они не переменят тему, а он будет продолжать сидеть без принуждения (икраха, тот такой же неверный). Не имеет значения то, что он делал или нет того, что они делали. Ввиду того, что такое положение является согласием с куфром. Показание согласия к куфру, является куфром. Ученые, опираясь на подобные аяты, говорили, что человек, показавший любое согласие какому

-нибудь греху, грешен подобно тому, как если бы сам совершил его. Не будет принято от него, если даже он будет говорить, что он не доволен такими вещами и на сердце его не было желания к этому. Так как хукм дается по внешним проявлениям деяний. Отрыто совершил куфр и стал неверным.

Потому и сподвижники, когда появилась проблема вероотступничества (со стороны некоторых людей), не принимали оправданий некоторых вероотступников, не смотря на то, что они говорили, что поступили так вынужденно, и дали им хукм вероотступников. Однако противостоящие языком вне этого. На эту истину и указывает Аят.

Слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует) означают то же самое: “Кто появится среди идолопоклонников и останется с ними, то он тоже подобен им.”. (Абу Давуд, Джихад: 170)

То есть, не смотря на то, что некий будет утверждать свою принадлежность к исламу, однако будет появляться в их сборищах, оказывать взаимную помощь, вместе с мушриками создаст себе жилье и мушрики примут его за своего, то тот является тоже неверным как и они. Такой человек, чтобы вновь стал мусульманином, необходимо ему открыто принять ислам, порывая связи дружбы с мушриками, не должен более уполномочивать их уалийством.»

Как было приведено ранее, АбдуЛлах б.Амр сказал следующее: «Кто обоснуется на земле идолопоклонников, поздравит их с их новым годом (науруз) и другими их праздниками и будет походить на них до скончания, тот в День Суда воскреснет с ними вместе».

Аллаху Таъаля сказал следующее: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей». (ан-Нахль, 106-107).

 

(Аль-уаля уаль-бара. Из главы «Деяния, выводящие из ислама».)

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля