Можно ли женщине во время менструации касаться экземпляра Корана, на котором цветом выделены правила таджвида /мусхаф таджвид/?

 

Вопрос

 

Я бы хотела узнать, можно ли женщине во время менструации касаться Корана, где цветом выделены правила чтения Корана. Я занимаюсь в центре по заучиванию Корана, и менструация у меня продолжается 10 дней. Могу ли я касаться Корана, где цветом выделены правила чтения, снизу приводятся разъяснения цветов правил, а сбоку есть толкование некоторых слов аятов? Считается ли такой экземпляр Кораном или его толкованием, который я могу брать без преграды даже в дни менструаций? Я слышала, что книги с толкованием Корана во время менструаций можно брать без преграды.
 

Текст ответа

 

Хвала Аллаху.

На сайте говорилось о том, что женщине во время менструаций нельзя касаться Корана. Подтверждение этому в хадисе от ‘Амру ибн Хазма, да будет доволен им Аллах, в котором сказано: Не касается его никто, кроме чистого (имам Малик. Аль-Муватта. № 468). 

 

Некоторые ученые, да помилует их Аллах, относили к известному всем экземпляру Корана, в котором находятся только слова Аллаха, и те экземпляры Корана, которые имеют на своих страницах примечания и сноски, но при условии, что текста самого Корана в них больше, чем толкования Корана, других примечаний и сносок со словами людей. Если же толкования Корана и слов людей в них больше, чем слов Аллаха, то к таким экземплярам прикасаться можно без преград.

В Энциклопедии по фикху сказано: «По мнению большинства ученых фикха, человек в состоянии осквернения может касаться, нести, читать толкования Корана, даже если в них есть аяты Корана, и даже если у него нет полного омовения, то есть даже если он находится в состоянии полного осквернения. Они сказали, что целью толкования Корана является ознакомление со смыслом коранических аятов, а не чтение Корана. Поэтому на толкования Корана не распространяются нормы, связанные с самим Кораном.

Шафииты разъяснили, что условием дозволенности касания толкования Корана является то, чтобы текста самого толкования в них было больше, чем аятов Корана, так как в подобном случае почтение по отношению к Корану не нарушается, ведь толкование Корана не является самим Кораном.

Ханафиты придерживались противоположной точки зрения и считали, что для того, чтобы касаться толкования Корана, следует совершить малое омовение» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 13. С. 98-99).

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: Если наряду с Кораном есть другие записи, то положение книги и отношение к ней зависит от того, чего в ней больше. Дозволено касаться книг с толкованием Корана, с хадисами, книг по исламскому праву, письма, в которых упоминаются строки из Корана. Таково известное мнение Ахмада, так как всё вышеперечисленное не считается Кораном (Шарху-ль-‘умда. Т. 1. С. 385).

 

Таким образом, экземпляр Корана, где отмечены правила чтения Корана, считается экземпляром Корана, несмотря на то, что на его страницах есть пояснения правил чтения и толкования некоторых слов. Потому как аятов Корана в нём больше других слов. Поэтому женщине в состоянии менструации или человеку в состоянии осквернения до него дотрагиваться нельзя.

 

А Аллах знает лучше.

[anycomment include="true"]

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Harun

0
Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!
Комментарии: 5Публикации: 482Регистрация: 11-07-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля