?Сказал Аллах: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела»
(23:51)

Всевышний повелел своим посланникам вкушать чистую и заработанную честным путем пищу и благодарить Аллаха, совершая праведные деяния, которые способны привести в порядок душу и тело, а также мирскую и будущую жизни.
Аллах также сообщил им о том, что Ему ведомо обо всех их деяниях. Любое деяние и любое устремление непременно становятся известны Аллаху, который не оставляет человеческие поступки без воздаяния! Всем посланникам было дозволено вкушать чистую и добротную пищу, запрещено питаться скверной пищей и велено совершать праведные деяния.

?Также сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас,
и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему!» (2:172)

Это повеление, обращённое только к правоверным, ниспослано после общего повеления с широким смыслом, потому что именно правоверные извлекают пользу из Божьих повелений и запретов, причем причиной этого является их вера.
Аллах повелел им употреблять в пищу чистые блага, которыми Господь наделяет свои творения, и благодарить Его за оказанные им милости, используя эти блага для поклонения Ему и ради приближения к Нему.
В этом аяте подчеркивается, что если человек неблагодарен Аллаху, то он не поклоняется Ему одному; если же он благодарит Аллаха надлежащим образом, то обязательно должен поклоняться Ему одному и выполнять Его повеления❗

?Из него также следует, что употребление в пищу чистых и дозволенных продуктов способствует совершению праведных поступков и способствует их принятию Аллахом. Что же касается упоминания о необходимости благодарить Аллаха после упоминания о Его милостях и щедротах, то из этого следует, что благодарность Аллаху помогает сохранить имеющиеся блага и даже приумножить их, а неверие и неблагодарность лишают человека имеющихся благ и не позволяют обрести новые блага”.

?Пророк ﷺ сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого!
И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (23: 51).
«O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (2: 172).
Абу Хурайра сказал: “А потом пророк ﷺ упомянул о покрытом пылью человеке с растрёпанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря:

‼“О Господь, о Господь!”, – однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.

?Хафиз Ибн Раджаб: “В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу халяль, и что употребление харам портит амалы и препятствует их принятию!”
См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 187.

?Хафиз Ибн Касир: “Употребление в пищу халяль является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление харам является препятствием принятия мольбы и поклонения!”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 187.

?Зайд ибн Аркам рассказывал: “У Абу Бакра был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?”. И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел его, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?”. Тот ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”.
Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!”.
После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать.
И он вырвал всё, что было у него в желудке. А когда ему сказали:
“Неужели ты сделал всё это из-за одного кусочка?!”, он ответил:
“Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я всё равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал:

‼«Любое тело, которое вскормлено запретным, – больше всего заслуживает Огня!»” Абу Ну’айм 1/31,аль-Байхакъи 5760.

Однажды люди сказали Джундубу: “Сделай нам наставление”. Он сказал:
❗«Поистине, первым, что начнет разлагаться у человека, будет его живот!
Так пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает!». аль-Бухари 7152.
Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка ﷺ , ибо сподвижники о сокровенных вещах и о том, что произойдёт в будущем, от себя не говорили!

?Имам Фудайль ибн Ййад: “Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что попадает им в желудок только халяль!” аль-Лялякаи 51.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Harun

0
Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!
Комментарии: 5Публикации: 482Регистрация: 11-07-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля