Сказал Ибн Теймия: «Мы знаем, что он (Пророк) запрещал всё это (прим.: просьбу помощи у мёртвых и другие ширки), и, что это – из ширка, который запретили Аллах и Его Посланник, однако по причине сильного джахля и малости знания о следах посланничества у поздних из поколений, не получается вынести им такфир по причине этого, пока не будет разъяснено им с чем пришёл Посланник, да благословит его Аллах и приветствует».
Сказал Абу Бутейн: «Посмотри же на его слова: «Не получается вынести им такфир по причине этого, пока не будет разъяснено им, с чем пришёл Посланник, да благословит его Аллах и приветствует», – и не сказал: «Пока не разъяснится им, и мы не узнаем упорствующего из них, после разъяснения».
И он, да помилует его Аллах, сказал, что эти вещи – ширк, и делающий их – мушрик, однако остановился в этом месте на опускании на них имени куфр и ридда из набожности и не сказал: «Недозволено делать им такфир, и порицается тот, кто делает такфир им».
(«Маджму фатава ва расаиль, стр. 656)
Прим.: как известно из мазхаба Ибн Теймии и имамов Неджда в вопросе оправдания по невежеству в основах религии, – что они называют мушриком любого, кто сделал ширк, независимо от того, был ли он знающим или невеждой, а что касается опускания имени «куфр» и некоторых ахкамов, связанных с этим, как убийство, то они обуславливали дохождение Куръана или возможность узнать о религии Посланника, и Ибн Теймия из набожности, не зная, дошла ли до них худжа, не назвал их кафирами.