بسم الله الرحمن الرحيم

 

Сказал Всевышний и Могущественный Аллах:

 

﴿وما اختلفتم فيه من شئ فحكمه إلى الله ذلكم الله ربي عليه توكلت وإليه أُنيب 

 

«В чём бы вы не разошлись, то хукм относительно этого принадлежит Аллаху, таков Аллах – мой Господь, на Него я уповаю, и к Нему я обращаюсь». (Сура 42 «Аш-Шура»/«Совет», аят 10)

 

И этот аят был ниспослан в Мекке тогда, когда не было даруль-Исляма, и мусульмане были в сильной слабости.

 

Сказал муфассир Джамалюддин аль-Косимий:

 

والقصد الرد على مشركي مكة وأمثالهم في تشريعهم مالم يأذن به الله وتحكيمهم أتباع الآباء وأفانين الأهواء

فأن السورة مكية ومع ذلك فتدل الآية على أن ما أختلف فيه المختلفون وتنازعوا في شئ من الخصومات يجب أن يكون التحاكم فيه إلى رسول الله r .

 

«И подразумевается тут (под этим аятом) опровержение на многобожников Мекки и им подобных в их узаконивании того, что не дозволил Аллах, и их обращении за решением к их отцам и древним страстям..

 

И, поистине, эта сура является мекканской, но вместе с этим аят указывает на то, что, в чём бы не разошлись те, кто расходятся, и в чём бы не препирались между собой те, кто препирается, – обязательным для них является, чтобы они тахакум (обращение за решением) в этом – к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». («Махасину та’увиль», 8/353)

 

Также Сказал Всевышний и Могущественный Аллах:

 

أفغير الله أبتغي حكماً ….. 

 

«Скажи: «А разве я пожелаю кого-либо судьей помимо Аллаха?»». (Сура 5 «Аль-Ан’ам»/«Трапеза», аят 114)

 

Аят является мекканским.

 

Сказал муфассир Джамалюддин аль-Косимий:

 

أي قل لهم أفغير الله أطلب من يحكم بيني وبينكم ويفصل المحق منا من المبطل ،والمعنى أطلب معبوداً لأنهم كانوا يتحاكمون إلى طواغيتهم “[

 

«То есть скажи им: «А разве я буду требовать иного, помимо Аллаха, тем, кто будет выносить решение между мной и вами и решит, кто из нас прав, а кто лжёт», – и смысл этого следующий: а неужели я буду требовать того, кому направляют поклонение. Потому, что они обращались за решением к своим тавагытам”. («Махасину та’увиль», сура «Аль-Ан’ам», аят 114).

 

И здесь стоит обратить внимание на то, что, к кому обращаются за решением, – является ма’будом (то есть тем, кому обращают поклонение).

 

В этих аятах Аллах приказывает мусульманам уединять Его в хукме, даже будучи в слабости и в период Мекки. Где не было ни силы, ни власти, ни даруль-Исляма.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля