Халид ибн Али аль Мардый аль Гъамидий в своем послании ” опровержение тем,кто считает что дуа к мертвым – малым ширком или грехом” 

Сказал шейхуль Ислям ибн Таймия : 

“Утверждение посредников между Аллаhом и Его творениями как служители ,которые находятся между королем и его подданными так, чтобы они были теми, кто поднимает к Аллаhу нужды Его творений, что и Аллаh наставляет, ведет своих рабов и наделяет их уделом, их посредничеством, и что и творения просят их,а они просят у Аллаhа так же как посредники у царей и королей просят нужды людей вблизи от них, и что и люди просят их уважением к ним и чтобы прямо не просить у короля или так как их просьба через посредников больше принесет пользу для них, чем их прямая просьба у короля, так как они ближе к королю, чем тот, кто просит нужду. И кто утвердил их как посредников с этой стороны -тот кафир мушрик. 

Маджмуа льфатава 1/128 

И довод в словах (“И творения просят их и они просят у Аллаhа”), как говорить: «О такой –то, попроси Аллаhа для меня или сделай дуа Аллаhу за меня !» – в этом доказательство ,что дуа к творениям и их просьба словом: «О такой-то сделай дуа Аллаhу за меня» – это большой ширк. 

Также он сказал, разъясняя ширк в обладателях могил: “И нет разницы: попросил у них исправить нужды или попросил их ,чтобы они попросили у Аллаhа”. 

Икътидау ссыраталь мастакъим стр.702,771,794. 

Также смотри слова Ибн Таймии в книге “Аль къагидату льджалиля” стр.24 и Алькъагидату льазыма» стр.120. 

И поэтому выражение :” О фулян такой-то, взови к Аллаhу за меня» и тот, к кому призывают – мертвый – является куфром ,выводящим из общины, а кто усомнится , что это большой ширк, выводящий из ислама ,то такой кафир, и тот кто вынесет хукм ,что это не куфр, то выносится решение о его куфре и он не оправдан по джахлю(невежеству). И даже то ,что нужно знать, что простое утверждение ,что это выражение -вопрос разногласия -такой тоже становится мушриком –вероотступником, приводится к покаянию от своего слова ,потому что сущность его слов – это считать правильным ширк и сомнение в нем и что куфр в нем есть хиляф (разногласие). Пусть опомнится и задумается над своим опасным словом и образумится тот, кто дает фетву, что это выражение не куфр и это место -место хиляфа и пусть задумается над доказательствами и поймет дела своей религии! Аллаh знает лучше и мир и благословение нашему пророку МухIаммаду”. 

 

كتبه : خالد بن علي المرضي الغامدي 
10 / 2 / 1423هـ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля