بسم الله الرحمن الرحيم

Ответ на просьбу братьяв , о разъяснении распостроненых словах в интернете , относительно хукма вероотступничества рафидитов . ( Часть первая )

Слова эти являются следующие :

” Поистине, из слова о том, что группа шиитов кафиры асли вытекает много ложных результатов, из них:

1-отсутствие принуждения их для принятия Ислама посредством меча.
2-дозволенность заключать с ними мир, и брать с них джизью.
3-дозволенность пленить их мужчин (прим.-чтоб сделать рабами)
4-дозволенность на выбор отпустить за выкуп пленных из них или без выкупа.
5-запрещение убийства ,тех кто уверовал из них , после того , как над ним получили власть (прим.-потому что после того,как поймали воюющего муртада его все равно убивают).
6-принятие в расчёт,то что они говорят два свидетельства, или то, что вместо них является признаком входа в Ислам (прим.-как намаз, или слова я мусульманин; поэтому если кто говорит, что шииты кафиры асли,то они должны останавливаться относительно них , если они произнесут шахаду и тд)»

(Хукму Шшариа’ фи таваиф шиа’ ,27) “

__________________

С дозволение Аллаха Всевышнего :

1) Слова автора писанины :

” Поистине, из слова о том, что группа шиитов кафиры асли вытекает много ложных результатов, из них: “

_______

Ответ : Поистине Аллах Всевышний разделил между Именами и Ахкамами в Своей Книге и на языке Своего Посланника Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует . И сделал Аллах ‘Азза ва Джаль основой Асма’а ( Имена , как муслим , мушрик , му’мин , кафир ) , а Ахкамы ( законоположение , как дружба , наследство , джизья и так далее ) вытекающим из этих основ .

Сказал шейхуль ислям ибн Теймия да помилует его Аллах Всевышний :

” Так знай же , что вопросы связанные с обвинением в неверие и нечестие , являются из вопросов имён и законоположений , с которыми связанны обещание и угрозы , в этой дунья и в ахыра и с которыми связанны также вражда и дружба , убийство и защита ( крови и имущества ) и остальные вопросы “

Маджму’а аль Фатауа 468 стр.

Поэтому имя является основой и не коем образом ахкамы вытекающее из неё не могут повлиять на имя .

Если Аллах Всевышний указал нам , кто является кафиром аслий , а кто является муртадом – то не дозволенно не кому менять эти имена , по причине пустых заявлений о том , что из утверждение имён , вытекает ложные ахкамы .

فالأصل ما يُبنى عليه غيره … والفرع ما يُبنى على غيره

И основой является то ,
на чём строится всё остальное … А ответвлением является то , что основывается на чём либо ином .

Матнуль Варакат 1 стр.

И поэтому если Имена является основой , а Ахкамы цепляются за имена , то не дозволенно разрушать основу , по причине ответвлений которые вытекают из основы .

И заявлений о ложности вытекающих ахкамов , чтобы изменить имена является батылем ( ложным ).

И как мы проясним далее, что не является обязательным , что либо из этих вытекающих ахкамов который утвердил автор работы .

…….

2) Продолжим слова автора :

1-отсутствие принуждения их для принятия Ислама посредством меча.
2-дозволенность заключать с ними мир, и брать с них джизью.
3-дозволенность пленить их мужчин (прим.-чтоб сделать рабами)
4-дозволенность на выбор отпустить за выкуп пленных из них или без выкупа.
5-запрещение убийства ,тех кто уверовал из них , после того , как над ним получили власть (прим.-потому что после того,как поймали воюющего муртада его все равно убивают).
6-принятие в расчёт,то что они говорят два свидетельства, или то, что вместо них является признаком входа в Ислам (прим.-как намаз, или слова я мусульманин; поэтому если кто говорит, что шииты кафиры асли,то они должны останавливаться относительно них , если они произнесут шахаду и тд)»

(Хукму Шшариа’ фи таваиф шиа’ ,27)

____________

Ответ :

1) Относительно отсутствие принуждение их для принятия исляма – то нету этому не какой основы . Напротив ваджибом является принуждать кафиров посредством меча , будь он кафир аслий или же муртад , кроме того на кого пришло исключения , а это Иудее , Христиани и Огнепоклонники с кого берётся джизья .

Сказал имам аль Куртуби перечисляя разногласие учёных саляфов относительно Слов Всевышнего : ” Нет принуждение в Религии ” :

( الأول ) قيل إنها منسوخة ؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم قد أكره العرب على دين الإسلام وقاتلهم ولم يرض منهم إلا بالإسلام ، قاله سليمان بن موسى ، قال : نسختها يا أيها النبي جاهد الكفار والمنافقين . وروي هذا عن ابن مسعود وكثير من المفسرين .

Первое мнение : Было сказано , что этот обзац аята отменён ; Потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует заставлял арабов на принятие религии ислям и сражался с ними и не был доволен не чем иным от них , кроме исляма . Сказал таким образом Сулейман ибн Муса : ” Это было отменено ( аятом ) : ” О пророк сражайся с неверующими и лицемерами . ” И также передано это от ибн Маса’уда и множество толкователей Кур’ана .

( الثاني ) ليست بمنسوخة وإنما نزلت في أهل الكتاب خاصة ، وأنهم لا يكرهون على الإسلام إذا أدوا الجزية ، والذين يكرهون أهل الأوثان فلا يقبل منهم إلا الإسلام فهم الذين نزل فيهم يا أيها النبي جاهد الكفار والمنافقين . هذا قول الشعبي وقتادة والحسن والضحاك .

Второе мнение : Этот аят не является отмененым , но это было неспослано относительно ахлюль китаб , лишь только . И они те кого не принуждают на принятие исляма , если начнут выплачивать джизью . А тех кого заставляют на принятие исляма – это те кто поклоняются идолам и не принимается от них нечего , кроме исляма и они те относительно кого было неспослано ” О пророк сражайся с неверующими и лицемерами ” . Это слово аш Ша’бий , Катады , Хасана и Доххака . “

Тафсир аль Куртубий

А разве кто либо посмеет засомневаться , что поклоняющийся идолам и ‘арабы с кем сражался пророк да благословит его Аллах и приветствует являются кафиром аслий ?! Или же они были вероотступниками ?! Нет сомнения у каждого кто имеет малейшее представление об исляма , что они были кафирами аслий . А разве именование их кафирами аслий , влияло на принуждение их мечом, на принятие исляма ?! Конечно же нет ! По словам автора они должны быть вероотступниками , так как по его словам кафиры аслий не принуждаются посредством меча на принятие исляма . А это из ложных слов в которых нет сомнения у каждого муслима .

2) Что касается обязательности выплаты джизьи .

То категории с которых берётся джизья , это следущие – люди писания , маджусы ( огнепоклонники ).

Относительно людей писания Всевышний Сказал :

حتى يعطوا الجزية عن يد وهم صاغرون

” До тех пор пока они не будут выплачивать джизью , находясь унижеными “

Сура Тауба 29 аят .

Относительно огнеопоклонников :

قال عبد الرحمن بن عوف: أشهد لسمعت رسول الله صلّى الله عليه وسلم يقول: “سنوا بهم سنة أهل الكتاب”

Сказал АбдуРрохман ибн ‘Ауф : Я свидетельствую , что слышал как посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал : ” Относитесь к ним , также как людям писания “

Нейлюль Автор 8 том 56 стр.

И также ‘Умар ибн аль Хаттаб не брал джизью с огнеопоклонников , до тех пор пока АбдуРрохман ибн ‘Ауф не засвидетельствовал о том , что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует брал джизью с огнеопоклонников хаджра .

Передал Аль Бухари , Ахмад , Абу Дауд , Ат Тирмизи .

Нейлюль Автор 8 том 56 стр.

А разве Умар ибн аль Хаттаб до слов АбдуРрохман ибн’Ауфа , не брав джизью от огнеопоклонников , считал их вероотступниками ?! По мнению автора он обязал был считать их вероотступниками , так как с кафиров аслий не берётся джизья …

И это то , относительно чего пришли текста и исключение от Всевышнего Аллаха и на языке Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , а что касается остальных категорий людей будь он кафир аслий или же муртад , то они входят в Слова Всевышнего Аллаха :

فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ

” Убивайте многобожников , где бы вы их не находили “

Сура Ат Тауба 5 аят .

Сказал аль Куртуби :

عام في كل مشرك

” Это является общим для каждого мушрика “

Тафсир аль Куртубий

Ну а что же касается нашей темы .

То по яснейшим текстам Кур’ана и Сунны и иджма’а , то что пророк да благословит его Аллах и приветствует не брал джизью , с поклоняющийся идолам и кафиров арабов , в то время как они были кафирами аслий и не были муртадами .

Сказал ибн Джарир ат Табари :

أجمعوا على أن رسول الله صلى الله عليه وسلم أبى أخذ الجزية من عبدة الأوثان من العرب، ولم يقبل منهم إلا الإسلام أو السيف.

” Сошлось единогласие , на том , что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует отказался брать джизью , от поклоняющихся идолам из арабов и не принял от них нечего , кроме исляма или меча “

Мавсасатуль Фикхия 9090 стр.

По словам автора они должны быть муртадами , так как лишь только с них не берётся джизья .

وروى البخاري – بسنده – إلى أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: «أمرت أن أقاتل الناس حتى يقولوا لا إله إلا الله، فمن قال لا إله إلا الله فقد عصم مني نفسه، وماله إلا بحقه، وحسابه على الله». فالحديث عام يقتضي عدم قبول الجزية من جميع الكفار، ولم يخصص من هذا العموم إلا أهل الكتاب، والمجوس. فمن عداهم من الكفار يبقى على قضية العموم، فلا تقبل الجزية من عبدة الأوثان سواء أكانوا عربا أم عجما

” И передал аль Бухари со своим иснадом – до Абу Хурейры да будет доволен им Аллах сказавшем : Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует : ” Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор пока они не скажут Ля Илляха Илля Ллах , и кто скажет Ля Илляха Илля Ллах тот защитит свою кровь и имущество от меня кроме с её правом , а его расчёт у Аллаха “

И хадис является общим , он содержит в себе отсутствие принятие джизьи от всех неверующих и не пришло конкретизации из этой обобщенности , кроме людей писания и огнеопоклонников . А что касается тех кто помимо них из кафиров , то остаются они на обобщенной основе и не берётся джизья из тех , кто поклоняются идолам без разницы будет ли он из арабов или иностранцев “

Мавсасатуль Фикхия 9088 стр.

И достаточно того что мы привели , в выявлении ложности этого заявления и накручивание вытекающих обстоятельств которым нет основы .

3) 4) 5) Относительно пленности мужчин , отпускания за выкуп пленных и запрещение убийства их после того как получили над ними власть – то это не является вытекающим , напротив они убиваются как это приходит в словах ханафитов в Хашиятуль ибн Абидин 6 том 386 стр , оставаясь кафиром аслий . И мы приведём эти слова в самом конце .

6) Принятие в ислям двух свидетельств и так далее – и это слово также является ложным и также не является обязательным и этому нет не какой основы .

И отсюда вытекает следующий вопрос : ” Если группа из иудеев которые произносят Ля Илляха Илля Ллах и Мухаммад Посланник Аллаха , но вместе с этим убеждены что Мухаммад послан лишь к арабам и они не обязаны следовать за ним “

А разве от такой группы , вместе с её произношение двух свидетельств с наличием отдельного неверие , будет достаточным чтобы внести их в ислям ?! Давайте же посмотрим что сказали имамы по этому поводу .

Сказал имам аль Касани да помилует его Аллах :

Если же ( из иудеев и христиан ) придут с двумя свидетельствами и скажут : ” Ля Илляха Илля Ллах Мухаммад РосулюЛлах ” , то не будет выносится решение об его исляме , пока он не отречется от той религии которую он исповедует , из иудаизма и христианства . Потому что из них есть те кто подтверждают посланичества Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , но говорят : Что он послан лишь только к арабам , но не к другим ” И не возможно чтобы приход с двумя свидетельствами , без того чтобы он проявил отречение в свою религию – было доводом на наличие у него веры .

И также если иудей или христианин скажет : ” Я верующий , я покорившийся ” Или скажет ” Я уверовал , я покорился ” – то не выносится решение о его исляме , потому что они все заявляют , что они верующие , покорившийся и то что ислям и иман , это то на чём они “

إن كان [يعني من اليهود والنصارى] فأتى بالشهادتين فقال: لا إله إلا الله محمد رسول الله، لا يحكم بإسلامه حتى يتبرأ من الدين الذي عليه؛ من اليهودية أو النصرانية؛ لأن من هؤلاء من يقر برسالة رسول الله صلى الله عليه وسلم، لكنه يقول: إنه بعث إلى العرب خاصة دون غيرهم. فلا يكون إتيانه بالشهادتين بدون التبرؤ دليلا على إيمانه.
وكذا إذا قال يهودي أو نصراني: أنا مؤمن أو مسلم. أو قال: آمنت أو: أسلمت. لا يحكم بإسلامه؛ لأنهم يدعون أنهم مؤمنون ومسلمون، والإيمان والإسلام هو الذي هم عليه .

Фатхуль Кодир 6 том 70 стр.

И тоже самое говорил Имам аш Шафи’и в аль Умм 6 том 171 стр. И другие имамы .

Так что же сказать про рафидитов ?! И о каком вхождение их в исляме может быть и речи , когда они находятся в ширке и куфре .

По мнению автора писанины ,такие группы иудеев и христиан должны быть вероотступниками . Так как по его мнению не может быть так чтобы кафир аслий произносил два свидетельства и с него они не принимались.

И это слово – ложность которого почувствует каждый кто понимает что либо из религии ислям .

_________

После проведение разбора и указание на отсутствие взаимосвязи между тем , что упомянул автор в этих пунктах .

Поставим жирную точку на этом следующими словами :

Сказал ибн ‘Абидин аль ханафий :

حكم الدروز والتيامنة والنصيرية والإسماعيلية

Хукм Друзитов , Таяминов , Нусейритов , ‘Исмаилитов .

[تنبيه] يعلم مما هنا حكم الدروز والتيامنة فإنهم في البلاد الشامية يظهرون الإسلام والصوم والصلاة مع أنهم يعتقدون تناسخ الأرواح وحل الخمر والزنا وأن الألوهية تظهر في شخص بعد شخص ويجحدون الحشر والصوم والصلاة والحج … ونقل عن علماء المذاهب الأربعة أنه لا يحل إقرارهم في ديار الإسلام بجزية ولا غيرها، ولا تحل مناكحتهم ولا ذبائحهم، وفيهم فتوى في الخيرية أيضا …
مطلب جملة من لا تقبل توبته والحاصل أنهم يصدق عليهم اسم الزنديق والمنافق والملحد. ولا يخفى أن إقرارهم بالشهادتين مع هذا الاعتقاد الخبيث لا يجعلهم في حكم المرتد لعدم التصديق، ولا يصح إسلام أحدهم ظاهرا إلا بشرط التبري عن جميع ما يخالف دين الإسلام لأنهم يدعون الإسلام ويقرون بالشهادتين وبعد الظفر بهم لا تقبل توبتهم أصلا.

( Примечание ) : Узнается из того , что ( будет упомянуто ) здесь , это хукм Друзитов и Таяминов , они находятся в странах шама , выявляя ислям , молитву и посты , но вместе с этим имеют убеждения о переселение душ , и о дозволености вина и прелюбодеяние , и о том что божественности может появляться в некоторых из личностях и отрицают воскрешение , пост , молитву , хадж … И как было передано от учёных четырех мазхабов , то что не дозволенно допускать для них в землях исляма, выплаты джизьи или чего-либо иного , и не дозволенно заключать брак с ними и кушать их зарезанное мясо и относительно них также приходят Фатауа в книге ” Хойрияту “

И тема вообщем идёт о том , от кого не принимается покаяние. И в результате получается , что на них ( Нусейритов , Друзитов и других ) опускается имя еретиков , лицемеров и безбожников . И не является скрытым , ТО ЧТО ИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДВУХ СВИДЕТЕЛЬСТВ ВМЕСТЕ С ИХ МЕРЗКИМ УБЕЖДЕНИЕМ , НЕ ДЕЛАЕТ ИХ В ХУКМЕ МУРТАДОВ ( ВЕРООТСТУПНИКОВ ) по причине отсутствие подтверждение правдивости и не является доставленным ислям кого либо из них внешне , кроме как с условием , а это отречение от всего , что противоречит релегии ислям , потому что они заявляют о своём исляме и подтверждают два свидетельства . И после взятия верха над ними , от них не принимается покаяние в своей основа “

Хашиятуль ибн ‘Абидин 6 том 386 стр.

Так посмотри же , как имам утвердил хукм об отсутствии вероотступничества кого либо из них , вместе с тем , не подтвердив нечего из чего обязывал автор работы …

И хвала Аллаху Который выявил слабость слово тех , кто отпугивает от именование рафидитов и другой нечести , кафирами аслий и навешивает вытекающее , которое вовсе не является обязательным в этом вопросе .

والله أعلم

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля