Послание имама Хамда Ибн Атика ан Наджди о хиджре из стран мушриков.
Сказал имам, мухаккык, один из больших ученых недждийского призыва, Хамд Ибн Атик ан Наджди (1227-1301 г.х.) в одном из своих посланий:
«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
От Хамда Ибн Атика — брату Абдуллаху Ибн Солиху, да исправит Аллах его дела, и укрепит на Исламе и Имане. Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах уа баракятух, а затем:
Мы восхваляем Аллаха, кроме которого нет никого заслуживающего поклонения, и нет Господа кроме Него, и просим Его благословить Мухаммада, нашего Пророка.
Дошло до нас твоё письмо, и мы поняли суть твоего обращения, хотя в нем есть то, что не подобает — ведь ты знаешь что хвалить человека в лицо — подобно порочению, даже если эта похвала соответствует истине, так что же говорить, когда не соответствует?
Затем, ты потребовал в твоем письме совета от меня, переезжать ли тебе из твоей страны к нам.
Я скажу: знай, что Аллах, Свят Он и Достохвален, послал Мухаммада с религией единобожия, религией Ибрахима, и приказал следовать ей, сказав: «Затем мы ниспослали тебе и внушили, чтобы ты следовал за религией Ибрахима, будучи единобожником. И Ибрахим не был из числа многобожников!» (Ан-Нахль, 123)
И Аллах приказал Мухаммаду ясно заявить оставившим эту религию о том, что он строго ее придерживается, и непричастен к тому что ей противоречит, сказав: «Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих». Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников» (Юнус, 104-105).
И приказал ему Аллах ясно заявить о куфре кафиров, и их непричастности к истинной религии, сказав: «Скажи, о вы неверные! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетеь, и вы не поклоняетесь Тому, кому я поклоняюсь» (аль-Кафирун, 1-3).
И подобных аятов в Коране множество.
И в общем — основа религии всех Посланников — это забота о Таухиде, и любовь к нему, и любовь к единобожникам, и дружба и союзничество с ними, и порицание ширка, и такфир многобожников, и ненависть к ним, и выявление вражды к ним.
Как сказал Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы проявляем неверие в вас, и между нами и вами выявились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Аль-Мумтахана, 4)
И слова Аллаха: «..выявились вражда и ненависть..» — т.е. стали явными и очевидными, и имеется ввиду ясное заявление о продолжающейся вражде и ненависти тому, кто не является муваххидом.
И кто знает это, и поступает так, и ясно заявляет о вражде к мушрикам так что знают это от него люди его местности — тому хиджра не обязательна, в какой бы местности он не находился.
Что же касается тех, кто не выявляет мушрикам вражду, однако думает, что если ему дают молиться, поститься и делать хаджж — то с него спала хиджра, то это невежество о религии, и беспечность к сути Посланничества всех Посланников.
Ведь те страны, где правителями являются приверженцы лжи — могилопоклонники- нечестивцы распивающие хамр и занимающиеся азартными играми — они не довольствуются для себя кроме как атрибутами ширка, и законами тагутов. И любая страна, где явен ширк, и хукм тагута — не сомневается тот у кого есть малейший опыт и знания о Коране и Сунне, что ее люди не на той религии с которой пришёл Посланник, мир ему.
Так пусть поразмышляет же разумный и искренний к себе мусульманин над причиной побудившей курейшитов изгнать Посланника Аллаха , мир ему, и его сподвижников из Мекки — самого благородного места земли!
Ведь известно, что они изгнали Посланника Аллаха и сподвижников лишь потому, что они ясно заявили мушрикам о порицании их религии, и заблуждении их отцов. И мушрики потребовали от Посланника Аллаха чтобы мусульмане прекратили так делать, и стали угрожать Пророку изгнать его и его сподвижников.
И сподвижники Посланника Аллаха жаловались ему на сильные обиды от мушриков, и Пророк велел им терпеть и брать в пример тех Пророков кто был до них, которым были причинены обиды.
И не сказал им Пророк: «Оставьте порочить религию мушриков, и разъяснять ее глупость», и предпочел покинуть Мекку со своими сподвижниками и оставить свою родину, но не оставить выявление религии. А ведь Мекка самая благородная земля среди всех!
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас! Для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и много поминает Аллаха» (Аль-Ахзаб, 21)
«И кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ан-Ниса, 100)
Да, если бы в вашей стране правление и сила было бы у людей Ислама, и люди ширка и заблуждения не имели бы в ней власти, и была бы лишь проблема в некоторых фикховских вопросах и упущения в обязательствах, и тому подобное — то в таком случае хиджра (в более лучшую исламскую страну) будет лишь желательной для многих людей, а если же пребывании человека в такой исламской стране повлечет за собой уменьшение зла, и распространение блага — то такому лучше остаться, раз он не боится за свою религию от искушений.
И то что я упомянул — укажет размышляющему на путь, годный для его религии. И мир тебе»