Сообщается, что жена Саида ибн Мусайяба (да одарит Аллах их обоих своей милостью): 

«Мы разговаривали со своими мужьями только так, как вы разговариваете с вашими правителями». 
[«Хильят аль-авлия» (5/168)]. 

Право его заключено в том, чтобы в сердце жены имелось почтение и глубокое уважение к мужу. 

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил одну из сподвижниц: 
– Замужняя ли ты? 

Она ответила: 
– Да. 

Он спросил: 
– И как ты ведёшь себя по отношению к нему? 

Она ответила: 
– Я не делаю упущений в послушании ему. 

Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

– Смотри же как ты относишься к нему, ведь он твой Рай и твой Ад. 
[«Сахих ат-Таргиб» (1933)]. 

Это значит, что послушанием ему – ты достигнешь Рая, 
а ослушаясь его – попадаешь в Ад. 

Всевышний Аллах сказал: 

«И праведные женщины – это повинующиеся, во время отсутствия хранящие». 

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), который был известен среди сподвижников как толкователь Корана, разъясняя данный аят сказал: 

«Повинующиеся» (канитат/ قَانِتَاتٌ) – значит послушные своим мужьям, но Аллах не сказал «послушные» (таи’ат/ طَائِعَات), потому что «повиновение» (кунут/قنوت) – это нечто большее, это усердное послушание, в самой совершенной его форме. 

Но как же узнать женщине, что она действительно праведная и послушная? Вот они признаки: 

Если он посмотрит на неё – то радуется. 
Если велит ей – она слушается. 
Если он поклянётся – она способствует ему в соблюдении клятвы. 
Если он отсутствует – она хранит его достоинство в том, что касается её, и хранит его право в том, что касается его имущества. 
Если даже она не видит его, то знает о тех вещах, которые вызывают его гнев, и не делает их. 
Она не поступает так, как ему не нравится. 
И не делает ничего большого или малого из тех дел, которых он не желает. 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

«Сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые будут в Раю? Это любящая рожающая, когда она разозлиться, или когда с ней поступят плохо, или когда разгневается её муж, то она говорит: „Вот это моя рука в твоей руке, и я не разомкну эту связь, пока ты не станешь доволен”». 
[«Сахих ат-Таргиб» (1941)]. 

Праведная женщина вспоминает слова своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: 

«Аллах не посмотрит на ту женщину, которая не благодарит своего мужа». 
[«Сахих ат-Таргиб» (1/581)]. 

Праведная женщина не забывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

«Если бы я когда-нибудь повелел, чтобы кто-то из людей сделал земной поклон (суджуд) другому человеку, то я повелел бы женщине поклониться своему мужу». 
[«Сахих ат-Таргиб»]. 

Воистину условием принятия её праведных дел является довольство мужа. 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

«Не исполнит женщина право Аллаха (Велик Он и Славен) до тех пор, пока не исполнит полностью право своего мужа». 
[«Сахих ат-Таргиб» (1943)]. 

Предостерегая женщин, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

«У двух людей намаз не поднимается выше головы: 
это раб, который убежал от своих хозяев, 
и так будет, пока он не вернётся, 
и женщина, которая ослушалась мужа, 
и так будет, пока она не вернётся». 

[«Сахих ат-Таргиб» (1948)].

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля