Работа у кафира .

قال ابن بطال في شرحه على ما بوب البخاري رحمه الله – (6 / 403) 
[ بَاب هَلْ يُؤَاجِرُ المسلم نَفْسَهُ مِنْ مُشْرِكٍ فِى أَرْضِ الْحَرْبِ ] 
/ 14 – فيه : خَبَّاب ، قَالَ : كُنْتُ قَيْنًا [ اي حدادا ] ، فَعَمِلْتُ لِلْعَاصِ بْنِ وَائِلٍ ، فَاجْتَمَعَ لِى عِنْدَهُ ، فَأَتَيْتُهُ أَتَقَاضَاهُ ، فَقَالَ : لاَ وَاللَّهِ لاَ أَقْضِيكَ حَتَّى تَكْفُرَ بِمُحَمَّدٍ ، فَقُلْتُ : أَمَا وَاللَّهِ حَتَّى تَمُوتَ ثُمَّ تُبْعَثَ فَلاَ ، قَالَ : وَإِنِّى لَمَيِّتٌ ثُمَّ مَبْعُوثٌ ؟ قُلْتُ : نَعَمْ . . . . الحديث . قال المهلب : كره العلماء أن يؤاجر المسلم نفسه من مشرك فى دار الحرب أو دار الإسلام ؛ لأن فى ذلك ذلة للمسلمين ، إلا أن تدعوا إلى ذلك ضرورة ، فلا يخدمه فيما يعود على المسلمين بضر ، ولا فيما لا يحل مثل : عصر خمر ، أو رعاية خنازير أو عمل سلاح أو شبه ذلك، …فلا يصح لمسلم أن يهين نفسه بالخدمة لمشرك إلا عند الضرورة ، فإن وقع ذلك فهو جائز ؛ …ألا ترى أن خبابًا عمل للعاص بن وائل وهو كافر ، وجاز له ذلك 

Сказал ибн Батоль в его шархе на главу, которую сделал у себя Аль Бухари рахимахуЛлах 6 том 403 стр. :
Глава : Дозволено ли мусульманину работать за плату у многобожника в даруль харбе ? ( Земле войны ) 
14 / От Хаббаба, сказавшего : Я был кузнецом и работал у Аса ибн Ваиля, и собрались (деньги) мои у него, и я пошел, чтобы он оплатил мне их, и он сказал : “Нет Клянусь Аллахом я не заплачу тебе их, пока ты не проявишь неверие в Мухаммада “, я ответил ему : “Что касается этого, то клянусь Аллахом даже если ты умрешь и затем воскреснишь я не сделаю этого ” Он сказал : ” А разве я умру, а затем воскресну ? ” Я ответил ” Да. ” … ” 
Сказал Мухлиб : ” Порицали ученые, чтобы муслим работал за плату у мушрика в даруль харбе или в даруль исламе, потому, что в этом есть унижение для мусульманина, кроме если это вызвано вынужденостью с условием, чтобы он не служил в том, что обернется для мусульман вредом, и то, что не дозволено для него, как : Выжимать виноград для вина, или же пасти свиней, или же изготавливать оружие и подобно этому, и неправильно для мусульманина унижать себя в услуживании мушрику, кроме если есть на это вынужденность, и если он попадает в это (нужду), то дозволено … а разве ты не видел, что Хаббаб работал у Аса ибн Ваиля, а он был кафиром, и было дозволено для него это .”

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля