Объяснение положения в Шари’ате и приведение доводов на «تكثير السواد» («увеличивание численности (той или иной группы людей)).
بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ
К сожалению, многие сегодня встретили проблему в вынесении такфира людям, которые причисляют себя к той или иной группе. Они останавливаются в такфире джейшу-т-тагут (войска тагута) по личности и оправдывают так называемых «принуждённых мусульман», также они оправдывают тех, кто служит в их войсках Иблиса, если они совершают молитву и заявляют, что они мусульмане, они останавливаются в их такфире, пока от него собственно лично не увидят глазами, как он делает неверие, и также останавливаются в такфире личностном طوائف الكفر و الردة (групп неверующих и вероотступников) и т.д.
И одной из больших причин этого является незнание этого вопроса или знание, но не применение его, либо в недопонимании его…
С дозволения Аллаха, мы бы хотели немного уделить время этому вопросу, чтобы прояснилось читателю, и стало ясным это законоположение в Шари’ате…
Перейдём к приведению доводов, с дозволение Аллаха.
Слова шейхуль-Исляма бин Таймии, рахматуЛлахи алейхи, которые подобны золоту в этом вопросе, которые вбирают в себя очень много пользы, и приводятся как довод шейхуль-Ислямом бин Теймией, указывают на чёткое понимание в этом вопросе, так давайте же посмотрим, что сказал шейхуль-Ислям бин Теймия про тех так называемых «мусульман», которые вступали к татарам и тюркам (нынешним туркам), и каково положение так называемого «принужденного» в этом:
«И поэтому каждый верующий знает положение татаров, и знает что положение муртадов из персов, арабов, и других хуже положением, чем кафиры-аслийин (неверующие в основе), как из тюрков и других, и они после того, как произнесли два свидетельства вместе с их оставлением множества из обрядов религии, намного лучше, чем вероотступники из персов, арабов и других, и поэтому становится ясным, что те, кто с ними, из тех, кто был в основе мусульманином, – они намного хуже, чем тюрки, которые были кафирами; и, поистине, если мусульманин в своей основе, отступится от некоторых обрядов Шари’ата, будет хуже положением, чем тот, кто не входил в эти обряды вообще, и они – кто (оступились от обрядов Ислама) – подобны отказывающимся выплачивать закят и подобны тем, с кем сражался Ас-Сыддык (Абу Бакр), и тот, кто является вероотступником от некоторых обрядов Шари’ата, будь он учёным, аскетом, торговцев или писарем, и подобно этим категориям, будет намного хуже этих тюрков, которые не зашли в обряды Шари’ата вовсе, и вышли упорно против Ислама. И поэтому находим таких «мусульман», – от кого вред для этой религии не сравниться с вредом, который приносят они (тюрки), и следуют они (тюрки) в положениях Ислама и его обрядах, и в подчинении Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) намного больше, чем те, которые оступились от части религии, и в другой её части проявляют лицемерие, даже если они выявляют своё причисление к знанию и религии, и самым большим, кого ты сможешь найти среди них это – мульхидов (безбожников), либо нусейритов, либо исма’илитов, либо рафидитов, и самый лучший из них, – если ты найдёшь джахмита-иттихадита и подобно ему, и не примкнет к ним по своему выбору ни кто, кто выявляет свой Ислам, кроме как если только он является лицемером, либо еретиком (безбожником), либо нечестивым распутником. И кого вывели они вместе с ними принуждённым, то он будет воскрешен (перед Аллахом в зависимости от своего намерения), и на нас является обязательным сражаться со всем войском, потому что невозможно различить принуждённого и непринуждённого, и как утверждено в «Сахихе» от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Выйдет с походом, на этот Дом (Ка’абу) войско из людей, и когда они дойдут до пустыни, то земля провалится под ними». И сказали: «О, Посланник Аллаха, но среди них есть тот, кто принужден?». Он ответил: «Они будут воскрешены по их намерениям». И хадис общеизвестен от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по множеству путям, вывели его составители «Сахиха» от ‘Айшы и Хафсы, и Умм Салямы, сказавшим: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Будет оказана помощь тому, кто будет взывать о помощи, посредством этого Дома, когда будет послана группа к нему, (чтобы разрушить его) и когда они дойдут до пустыни, то земля провалится под ними». И они спросили: «А что же будет с тем, кто вышел, не желая этого». Он ответил: «Провалится под ними земля, но в Судный День их воскресят в зависимости от их намерений». И также в двух «Сахихах» от ‘Айшы, сказавшей: «Был неспокоен Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своём сне, и мы спросили: «О, Посланник Аллаха, ты делал то, что не совершал когда-либо ранее». Он сказал: «Я был удивлён, что люди из моей уммы будут защищать этот Дом, от человека из курейшитов, который выдвинется на этот Дом, и будет идти до тех пор, пока не дойдёт до пустыни, и земля провалиться под ним». Мы сказали: «О, Посланник Аллаха, но на дороге собираются люди?». Он ответил: «Да, среди них будет тот, кто просил о помощи, а также умалишённые и путник, и погубят их всех разом, но по причине того, что выходили от них разные цели (их нахождения там), воскресит Аллах, Могуществен Он и Велик, в зависимости от их намерения». А в тексте Бухари, от ‘Аишы, сказавшей: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Выйдет с походом на Ка’абу это войско, и когда они дойдут до пустыни, то земля провалится под ними от первого до последнего». Я спросила: «О, Посланник Аллаха, как же поглотит их с первого до последнего, и среди них есть торговцы и те, кто не имели к ним отношения (к войску)?». Сказал он: «Поглотит от первого до последнего, затем будут воскрешены они по их намерениям»». И в «Сахихе» от Хафсы, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет оказана защита посредством этого Дома – Ка’абы народу, у которого не будет ни силы, ни количества, ни подготовки, будет отправлено к ним войско, и когда они дойдут до пустыни, то земля провалится под ними». Сказал Юсуф бин Маахик: «В этот день будет выступать войско из Шама на Мекку». Сказал АбдуЛлах бин Сафван: «А что касается этого (заявления), то, клянусь Аллахом, что это – не тот джейш. (дальше продолжает шейхуль-Ислям): «И Всевышний Аллах погубит войско, которое захочет посягнуть на её (Ка’абы) запретность, будет ли там принуждённый или нет, вместе с тем, что Он способен на различие между ними, вместе с тем также, что они будут воскрешены в зависимости от своих намерений, и как же теперь это является обязательным для верующего муджахида, чтобы он различил между принуждённым и непринуждённым, и они не знают об этом, напротив, даже если будет утверждать утверждающий, что он вышел принуждённым, то это не принесёт ему пользы, по причине лишь только его заявления, как передано: (Что ‘Аббас бин АбдильМуттолиб сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда его пленили мусульмане в день Бадра: «О, Посланник Аллаха, я был принуждённым!». И он ответил ему: «Что касается твоего внешнего состояния (что ты был с ними), то оно идёт в пользу нас, а что касается скрытого, то это – на Аллаха»)».
ولهذا كان كل مؤمن يعرف أحوال التتار ويعلم أن المرتدين الذين فيهم من الفرس والعرب وغيرهم شر من الكفار الأصليين من الترك ونحوهم وهم بعد أن تكلموا بالشهادتين مع تركهم لكثير من شرائع الدين خير من المرتدين من الفرس والعرب وغيرهم وبهذا يتبين أن من كان معهم ممن كان مسلم الأصل هو شر من الترك الذين كانوا كفارا؛ فإن المسلم الأصلي إذا ارتد عن بعض شرائعه كان أسوأ حالا ممن لم يدخل بعد في تلك الشرائع مثل مانعي الزكاة وأمثالهم ممن قاتلهم الصديق. وإن كان المرتد عن بعض الشرائع متفقها أو متصوفا أو تاجرا أو كاتبا أو غير ذلك فهؤلاء شر من الترك الذين لم يدخلوا في تلك الشرائع وأصروا على الإسلام. ولهذا يجد المسلمون من ضرر هؤلاء على الدين ما لا يجدونه من ضرر أولئك وينقادون للإسلام وشرائعه وطاعة الله ورسوله أعظم من انقياد هؤلاء الذين ارتدوا عن بعض الدين ونافقوا في بعضه وإن تظاهروا بالانتساب إلى العلم والدين. وغاية ما يوجد من هؤلاء يكون ملحدا: نصيريا أو إسماعيليا أو رافضيا. وخيارهم يكون جهميا اتحاديا أو نحوه فإنه لا ينضم إليهم طوعا من المظهرين للإسلام إلا منافق أو زنديق أو فاسق فاجر. ومن أخرجوه معهم مكرها فإنه يبعث على نيته. ونحن علينا أن نقاتل العسكر جميعه إذ لا يتميز المكره من غيره. وقد ثبت في الصحيح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: {يغزو هذا البيت جيش من الناس فبينما هم ببيداء من الأرض إذ خسف بهم. فقيل يا رسول الله: إن فيهم المكره فقال: يبعثون على نياتهم} . والحديث مستفيض عن النبي صلى الله عليه وسلم من وجوه متعددة أخرجه أرباب الصحيح عن عائشة وحفصة وأم سلمة. ففي صحيح مسلم عن أم سلمة قالت: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم {يعوذ عائذ بالبيت فيبعث إليه بعث فإذ كانوا ببيداء من الأرض خسف بهم. فقلت: يا رسول الله فكيف بمن كان كارها. قال: يخسف به معهم؛ ولكنه يبعث يوم القيامة على نيته} وفي الصحيحين عن عائشة قالت: {عبث رسول الله صلى الله عليه وسلم في منامه. فقلنا: يا رسول الله صنعت شيئا في منامك لم تكن تفعله. فقال: العجب أن ناسا من أمتي يؤمون هذا البيت برجل من قريش وقد لجأ إلى البيت حتى إذا كانوا بالبيداء خسفت بهم. فقلنا: يا رسول الله إن الطريق قد يجمع الناس. قال: نعم؛ فيهم المستنصر والمجنون وابن السبيل فيهلكون مهلكا واحدا؛ ويصدرون مصادر شتى يبعثهم الله عز وجل على نياتهم} وفي لفظ للبخاري عن عائشة قالت؛ قال رسول الله صلى الله عليه وسلم {يغزو جيش الكعبة فإذا كانوا ببيداء من الأرض يخسف بأولهم وآخرهم. قالت: قلت: يا رسول كيف يخسف بأولهم وآخرهم وفيهم أسواقهم ومن ليس منهم قال: يخسف بأولهم وآخرهم ثم يبعثون على نياتهم} وفي صحيح مسلم عن حفصة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال {: سيعوذ بهذا البيت – يعني الكعبة – قوم ليست لهم منعة ولا عدد ولا عدة يبعث إليهم جيش يومئذ حتى إذا كانوا ببيداء من الأرض خسف بهم} . قال يوسف بن ماهك: وأهل الشام يومئذ يسيرون إلى مكة. فقال عبد الله بن صفوان: أما والله ما هو بهذا الجيش. فالله تعالى أهلك الجيش الذي أراد أن ينتهك حرماته – المكره فيهم وغير المكره – مع قدرته على التمييز بينهم مع أنه يبعثهم على نياتهم فكيف يجب على المؤمنين المجاهدين أن يميزوا بين المكره وغيره وهم لا يعلمون ذلك بل لو ادعى مدع أنه خرج مكرها لم ينفعه ذلك بمجرد دعواه كما روي: {أن العباس بن عبد المطلب قال للنبي صلى الله عليه وسلم لما أسره المسلمون يوم بدر: يا رسول الله إني كنت مكرها. فقال: أما ظاهرك فكان علينا وأما سريرتك فإلى الله}.
(«Маджму’аль-Фатауа», 28 том, 535-537 стр.)
Так обрати же внимание, сколько пользы в ответе шейхуль-Исляма, и обрати внимание на ясные доводы, которым он аргументировал, и также обрати внимание, о читатель, на то, как шейхуль-Ислям ибн Теймия утвердил хукм на тюрков, хоть они и произносят два свидетельства, и оставили множество из обрядов Ислама, но и выполняют также часть из них, что они – кафиры-аслийин (кафиры в основе), а не муртады, а муртады – это те, кто присоединился к ним и был в основе мусульманином, а затем попал в вероотступничество. То есть это – не так, как полагают некоторые, что лишь только произношение двух свидетельств и причисление к Исламу, вместе с тем, что, говорящий это, делает ширк по отношению к Аллаху, Азза ва Джаль, как могилопоклонники, те, кто служит в войске тогута и так далее, что они – муртады, и аргументируют некоторыми словами шейхуль-Исляма, не разобрав и вовсе, что имел ввиду шейхуль-Ислям, а взяв лишь только поверхностно, и поэтому сказал Хамд бин Ма’мар, что причисляющие себя к Исламу и выросшие с детских лет на ширке, являются кафирами, а не муртадами («ад-Дурар Ас-Сания», 10 том, 355 стр.), и ещё хуже из них – те, которые утверждают, что если человек говорит на могилопоклонников и служителей тогута, и других, что они – куфаруль-аслийин (кафиры в основе), то такой, утверждающий это, противоречит ‘иджма’а и является заблудшим. Это ужасные заявления сделаны лишь по причине невежества о религии Аллаха, Субханаху ва Та’аля. Возвращаясь к разбираемой теме, как тебе стало ясно, что невозможно различить, кто принужден, а кто нет, и не принимается оправдание, и те кто зашёл из мусульман, – они ещё хуже, чем те, потому, что стали муртадами, а муртад – хуже, чем кафир-аслий.
Пошли дальше…
عكرمة قَالَ: أَخْبَرَنِي ابْنُ عَبَّاسٍ أَنَّ أُنَاسًا مِنَ المُسْلِمِينَ كَانُوا مَعَ المُشْرِكِينَ يُكْثِرُونَ سَوَادَ المُشْرِكِينَ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ – صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ – فَيَأْتِي السَّهْمُ فَيُرْمَى فَيُصِيبُ أَحَدَهُمْ فَيَقْتُلُهُ أَوْ يَضْرِبُهُ فَيَقْتُلُهُ، فَأَنْزَلَ اللَّهُ تَعَالَى: {إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ المَلاَئِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ}، رواه البخاري في كتاب الفتن
От И’кримы, сказавшего: «Сообщил мне Ибн Аббас то, что люди из мусульман были вместе с многобожниками, увеличивали численность многобожников против Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и прилетала стрела, и попадала в кого-либо из них, и убивала его, или били кого-либо из них (мечом) и убивали его, а затем Аллах Всевышний ниспослал: «Тех которых упокаивают ангелы, поступающими несправедливо по отношению к себе»». Передал Бухари в книге «Фитан».
И это были ‘Аббас бин АбдильМутолиб с некоторыми из других, оставшихся в Мекке, и вышедшими под икрахом, и не оправдал их Всевышний Аллах, Субханаху ва Та’аля, и взял с них фидью (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), как брал с других кафиров, и сказал, что внешне они были с ними, а скрытое остается на Аллаха!!!
И когда они вышли в сражение они ничего не делали, напротив стояли в стороне!!!
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни в шархе на этот хадис: «А затем они вышли вместе с многобожниками (под икрахом), но не намеревались сражаться против мусульман, но лишь только, чтобы увеличить численность в глазах мусульман».
(«Фатхуль Бари», 13 том, 42 стр.)
Так подумай же, вышли сахабы под икрахом, вышли вообще не для сражения, а лишь только стояли в стороне чтобы увеличить численность, в глазах мусульман, ниспослал Аллах в Суре «Ан-Ниса», 97 аят, не дав им никакого оправдания, и вынес решение Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что они – кафиры, и не принял их оправдание!!! То что же сказать про тех, которые состоят в армии тагута, подчиняясь этому тагуту полностью, готовясь и набираясь навыков ради этого тагута и на пути тагута?! Состоят в группировках куфра и ридды, сражаясь на пути денег и освобождения родины?! Воюют с муваххидами?! Будем искать им оправдание, потому что они молятся?! Или говорят, что – мусульмане?! Или хотят установить Шари’ат (но делами не осуществляют это)?! Или будем судить так, как судил Аллах и Его Посланник, относительно тех, которые в тысячу раз лучше их по положению?!?!
ما لكم كيف تحكمون
Что же с вами, как вы судите?!
И как привёл Ибн Хаджар аль-Аскаляни по поводу этого хадиса асар, сказав:
وَقَدْ جَاءَ عَنْ اِبْن مَسْعُود مَرْفُوعًا ” مَنْ كَثَّرَ سَوَاد قَوْم فَهُوَ مِنْهُمْ , وَمَنْ رَضِيَ عَمَل قَوْم كَانَ شَرِيك مَنْ عَمِلَ بِهِ ” أَخْرَجَهُ أَبُو يَعْلَى , وَفِيهِ قِصَّة لِابْنِ مَسْعُود , وَلَهُ شَاهِد عَنْ أَبِي ذَرّ فِي الزُّهْد لِابْنِ الْمُبَارَك غَيْر مَرْفُوع.”
«И как пришло от Ибн Мас’уда марфу’а (поднятого до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует): «Кто увеличивает численность народа, тот – один из них, и кто доволен деяниями народа, тот является соучастником в их делах. Вывел Абу Йа’ля, упоминая историю, связанную с Ибн Мас’удом, и у него есть подкрепляющий асар от Абу Зарра, приводимое в «Зухде» Ибн аль-Мубарака, но не является марфу’а (поднятым до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)».
(«Фатхуль-Бари», 13 том, 41 стр.)
Также подобное привёл аль-Хатыб в «Тарихе», 10/40, со смыслом:
من سود مع قوم فهو منهم
«Кто увеличивает численность вместе с народом, тот – из них».
И сказал Имам ибн Мухлиб в шархе на хадис, который приводился ранее о войске, которое выйдет чтобы разрушить Ка’абу:
في هذا الحديث أن من كثر سواد قوم في المعصية مختارا أن العقوبة تلزمه معهم.
«И в этом хадисе (есть довод) на то, что тот, кто увеличивает численность народа в грехе по своей воле, то наказание постигнет его вместе с ними».
(«Фатхуль-Бари», 4 том, 341 стр.)
Сказал аль-Мавани в «Файдуль-Кадир»:
أي من كثر سواد قوم بأن ساكنهم وعاشرهم وناصرهم فهو منهم وإن لم يكن من قبيلتهم أو بلدهم … .اهـ فيض القدير.
«То есть: кто увеличивает численность народа так, что живёт вместе с ними, сопровождает их, помогает им, то он – из них, даже если не является из их племени и страны…».
(«Файдуль-Кадир»)
И как пришло в книге «Джамиа фи талибуль-‘Ильм», 595 и 596 стр:
” الفرد له حكم الطائفة في الممتنعين عن القدرة والذين لا يكونون إلا ممتنعين عن الشرع أيضا ، وحكم الطائفة هو حكم رءوسها وأئمتها. وعلى هذا فإذا كان رأس الطائفة مرتداً كمسيلمة وطليحة، سُمِّيت طائفته بالمرتدين، وحُكم على كل فرد منهم بالردة. وإذا كان رأس الطائفة باغيا سُمِّيت طائفته بالبغاة”
«Личность – ему даётся хукм группы в отказе посредством применения силы, и не могут быть (эти личности) иначе кем-либо, кроме как отказавшимися от Шари’ата также, и хукм на группу даётся по причине их главарей и имамов, и опираясь на это, если глава группы является муртадом как Мусайлима и Тулейха, то называется эта группа группой вероотступников, и выносится хукм на каждую личность в этой группе о вероотступничестве, а если же глава этой группы является несправедливым, то это группа называется группой несправедливых».
والصحابة رضي الله عنهم عندما سمّوا أتباع أئمة الردة بالمرتدين وحكموا بكفرهم إنما حكموا عليهم بمجرد إتباعهم لأئمة الردة ونصرتهم لهم بالقول والفعل والقتال معهم، لا لأنهم اختبروا معتقدهم ، فإن هذا لم يقع ولم يثبت من جهة النقل … والحاصل: أن الصحابة لم يتبيّنوا معتقد أنصار أئمة الردة، ولم يكن هذا ممكناً للمنعة القائمة، وإنما حكموا بردتهم بسبب النصرة والمعاونة وهذا يوجب التسوية بينهم وبين أئمتهم ورءوسهم في الأحكام كما سوّى الله بين فرعون وجُنده”
«И сподвижники (остался Аллаh довольным ими), когда назвали следующих за имамами вероотступничества «муртаддин» и вынесли решение об их неверии, а вынесли решение об их неверии лишь только по причине следования за имамами вероотступничества и по причине их помощи им словом, делом и сражением вместе с ними, а не потому что они (последовавшие) взяли для себя их (главарей) убеждения, и не было подобного, и не передано это текстом… И подводя итог, сподвижники не узнавали убеждение помощников имамов вероотступничества, и не было это возможно по причине силы, которой они (вероотступники) восстали против них, то они вынесли решение об их вероотступничестве по причине их помощи и поддержки, и это – то, что обязывает уровнять между ними и их имамами, и главарями в ахкамах, как уровнял Аллах между Фир’ауном и его войнами».
قال شيخ الإسلام ابن تيمية: “فأعوان الطائفة الممتنعة وأنصارها منها فيما لهم وعليهم”. [مجموع الفتاوى 28/312]
И сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «И помощники группы отвернувшихся (от выполнения Шариата) и её сторонников, – являются они одни из них в том, что совершают, и том, что делается против них».
(«Маджму’аль-Фатауа», 28/312)
وقال: “ولأن هؤلاء الطائفة الممتنعة ينصر بعضهم بعضا فهم كالشخص الواحد”. [مجموع الفتاوى المصرية 1/480]
И сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия также: «И потому что отвернувшаяся группа (от выполнения Шариата) помогает друг другу (кто там состоит), и они подобны одной личности».
(«Маджму’аль-Фатауа Мисрия» 1 том, 480 стр.)
И приведённого нами достаточно для того, чтобы призадумался тот, кто хочет извлечь пользу для себя и своей религии… И, чтобы не удлинять работу (так как таких слов очень множество), ограничимся на этом…
Просим Аллаха, Свят Он и Велик, принести пользу каждому, кто прочтет её, и просим Аллаха, чтобы эта работа стала укреплением для единобожника в его акыде и причиной наставления на истинный путь, и покаяния каждого, кто ищет истину.
و آخر دعوانا أن الحمد لله رب العالمين
Подготовлено администрацией:
https://vk.com/qavlu_va_amal
kafarnabikum.com