Шубха Шейх Мухаммад ибн абдуль аль Ваххаб не вынес такфир ученикам засомневающихся в такфире тавагитов.

Сказал шейх Али худейр аль Худейр :

وخلاصة هذه الرسالة :
أن الشيخ أنكر على بعض طلابه التوقف في تكفير الجهال بحجة أنهم ما فهموا ولأنهم جهال(60 ) ، وأن هذا غلط ، وأفاد طلابه ألاّ يتوقفوا في تكفير( لاحظ لفظ التكفير ) الجهال إلا ثلاثة : من كان حديث عهد بإسلام ، ومن نشأ وعاش في بادية وفي بعض رسائله أضاف شخصاً آخر وهو من نشأ وعاش في بلاد الكفر ، وفي المسائل الخفية ، وبيّن لهم أن عبادة القبور ليست من المسائل الخفية ،
ويجب أن يُفهم أن الشيخ محمد قال بعدم تكفير الثلاثة فنفى عنهم لحوق اسم الكفر لأن هؤلاء الثلاثة لم يسمعوا الحجة ولم تبلغهم أما اسم الشرك واسم المشركين فيلحق هؤلاء الثلاثة ويُسمون مشركين وعابدي غير الله واتخذوا مع الله آلهة ويُنفى عنهم اسم الإسلام ، كل ذلك يلحقهم لانهم يفعلون الشرك فاسمه يتناولهم ويصدق عليهم ،
60 ويجب أن يلاحظ على كلام الشيخ محمد انه أنكر على طلابه عدم إجراء اسم الكفر على الطواغيت ،أما اسم الطواغيت واسم المشركين فهو وهم يُجرونه عليهم ،ولذا دائما انتبه للشيخ عند النفي فهو دقيق فهو ينفي اسم الكفر لااسم الشرك أو اواسم مشركين ،وسوف نكرر هذا الكلام كثيرا حتى يُهضم جيدا ،وهنا الكلام منصب على نفي التكفير فقط أما اسم الإسلام فهو منتف عنهم ولاكرامة
61 ـ أي لم تقم الحجة في لحوق اسم الكفر المعذب عليه أو الذي يُقتل به ،أما هؤلاء الثلاثة ومعهم من نشأ في بلاد الكفر فهؤلاء إذا فعلوا الشرك لحقهم اسمه لكن لم تقم عليهم الحجة في القتل والقتال والتعذيب ،

” И итог этого послание :
То что шейх порицал тех некоторых его учеников которые остановились в такфире невежд из за шубхи что они невежды и они не понимают ( 60 ) , и это ошибка и объяснил своим ученикам что не остановаливаеится в такфире ( обрати внимание на слово такфир ) невежд кроме трех : Только принял ислам , вырос в далекой местности , и в скрытом вопросе , и объяснил что поклоняющийся могилам не из скрытых вопросах .
И обязаностью является для понимание слов шейха Мухаммада ибн абдуль аль Ваххаба о отсутствие такфира этим трем видам , то отрицает он от них имя неверие потому что эти трое не слышали о худже и не дошла она до них , а что касается имя что они мушрики то имя мушрики опускается на них , и эти трое называются мушриками поклоняющийся не Аллаху и взявшими бога наряду с Аллахом, и отрицается от них имя ислама что они мусульмани , и все это опускается на них потому что они делают ширк и имя переходит на них , и утверждается для них.
60) И обязаность является сделать примечание на слова шейха Мухаммада ибн абдуль аль Ваххаба то что он порицал своих студентов за то что они не опускали имя неверия на тавагит , а что касается имя тавагит и что они мушрики то шейх Мухаммад ибн абдуль аль Ваххаб и его ученики опускали на них . И поэтому всегда обращай внимание что когда шейх отрицает , то он отрицает имя куфра и не имя ширка , или же он называет их многобожниками , и затем мы утвердим множество слов чтоьы стала все ясно хорошо , и эти слова относятся к отрицанию такфира лишь только, а что касается ислама то он отрицается от них , и нет им почета .
61) то есть не стала худжа для них чтобы установить имя неверие несущего наказание с собой как убийство, а что касается этих трех и с ними также тот кто вырос в дар куфре , если они совершают ширк опускается на них имя его ( мушрик ) но не установилась для них худжа в убийстве сражение и наказание. “

 

 

Шарх Кашфу Щубухат 36 стр.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля