Са′д ибн Аби Уаккас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيُّ النَّاسِ أَشَدُّ بَلَاءً قَالَ الْأَنْبِيَاءُ ثُمَّ الْأَمْثَلُ فَالْأَمْثَلُ يُبْتَلَى الْعَبْدُ عَلَى حَسَبِ دِينِهِ فَإِنْ كَانَ فِي دِينِهِ صُلْبًا اشْتَدَّ بَلَاؤُهُ وَإِنْ كَانَ فِي دِينِهِ رِقَّةٌ ابْتُلِيَ عَلَى حَسَبِ دِينِهِ فَمَا يَبْرَحُ الْبَلَاءُ بِالْعَبْدِ حَتَّى يَتْرُكَهُ يَمْشِي عَلَى الْأَرْضِ وَمَا عَلَيْهِ مِنْ خَطِيئَةٍ
«Однажды я спросил: «О, Посланник Аллаха! Кто из людей подвергается наиболее сложным испытаниям?». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Пророки, а затем те, кто ближе всего к ним (в силе религиозности), а затем те, кто ближе всего к ним (в силе религиозности). Раб (Аллаха) подвергается испытаниям сообразно его религии: если он исповедует её твердо, то его испытания являются сложными, если же он исповедует её слабо, то он подвергается испытаниям сообразно его религии (1). Испытания не перестают постигать раба, пока он не станет ходить по земле без единого прегрешения»».
(1) То есть его испытания незначительны.