Сказал имам Сулейман Ибн Сахман رحمه الله.
وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا كما يفهمها من هداه الله ووفقه وانقاد لأمره فإن الكفار قد قامت عليه حجة الله مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه
Единогласны учёные что кого достиг призыв Посланника да благословит его Аллах и приветствует то довод Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода чтобы человек понял его ясным пониманием как понимает его тот кого Аллах наставил и направил к истине и он подчинился Его приказу. Ведь истинно над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха и вместе с этим Он рассказал что Он сделал над их сердцами покрывала мешающие им понять Его Слова.
Тамьиз ас-сыдк миналь мейн 2-9.
Упущение в познании довода не является отсутствием установления довода.
Сказал имам Ибн Аль-Каййим رحمه الله
إن حجة الله قامت على العبد بإرسال الرسول وإنزال الكتاب وبلوغ ذلك إليه وتمكنه من العلم به سواء علم أو جهل فكل من تمكن من معرفة ما أمر الله به ونهى عنه فقصر عنه ولم يعرفه فقد قامت عليه الحجة:
Истинно довод Аллаха установился над рабом посредством послания Посланника и ниспослания Книги и дохождения этого до него и возможности узнать это и далее нет разницы знал он или был невежественным. Каждый кто мог узнать то что приказал ему Аллах и что запретил и допустил послабление в этом и не знал по этой причине то довод уже установлен над ним.