Правдивая. Присягающая
Она — Асма’ бинт Язид ибн ас-Сакан аль-Ансария, одна из тех верующих женщин, которые обладали славой, благородством и религией. Абу Ну‘айм её описывал так: «Из их числа ансаров Асма’ бинт Язид ибн ас-Сакан, которая предотвращала всё, что приводит ко лжи и смуте».
Она приняла Ислам в числе первых, кто оказал помощь по причине Мус‘аба ибн ‘Умайра — Мус‘аба аль-Хайра, который вышел из самого лучшего из семейств ансаров — семейства бану ‘абдуль’ашхаль, родни Са‘да ибн Му‘аза ,того славного сподвижника, принятие Ислама которым стало благодатью для его народа. Поскольку передано, что в тот день, когда он принял Ислам, в семействе бану ‘абдуль’ашхаль не осталось ни одного мужчины и ни одной женщины, которые не стали бы мусульманами.
А Асма’ — это двоюродная сестра славного сподвижника Му‘аза ибн Джабаля.
Её родословная встречается с родословной Са‘да ибн Му‘аза на их деде Имру’ аль-Кайсе ибн Зайде ибн ‘Абдуль’ашхале.
Асма’ бинт Язид была блестящим примером тех женщин, которые задавали посланнику Аллаха( صلى الله عليه وسلم) вопросы о
религии. Этим она хотела достичь правильной дороги и идти путём добра. Поэтому о ней говорили, что она обладала разумом и религией и была проповедницей среди женщин.
Асма’ бинт Язид передала: «Когда я была вместе с такими же девушками, как я, мимо нас проходил пророк (صلى الله عليه وسلم). Он поприветствовал нас и добавил: «Смотрите, не будьте неблагодарными, как те, кого избаловали милости». Она продолжала: «Я была самой смелой и спросила:
— О посланник Аллаха ! (صلى الله عليه وسلم) Что значит быть неблагодар-
ными, как те, кого избаловали милости? Он ответил:
— Может быть так, что кто-нибудь из вас будет долго оставаться с родителями. Затем Аллах даст ей мужа, даст ей от него детей. А она однажды разгневается, будет неблагодарной и скажет: «Я от тебя вообще ничего хорошего не видела».
Асма’ занимала особое место в сердце матери верующих ‘Аиши . Ведь это она украшала её в тот день, когда она выходила замуж за посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم), и завела её к нему. И после этого её стали звать ‘Аишина Асма’.
Асма’ росла в семье, члены которой были известны
самопожертвованием и борьбой во имя Аллаха с тех пор, как было объявлено единобожие, и с тех пор, как свет веры, обнаружив их чистые сердца свободными, утвердился в них. Её семья проявила свою силу и в джихаде. В битве при Ухуде был убит её отец Язид ибн ас-Сакан, её дядя Зияд ибн ас-Сакан, её брат ‘Амир ибн Язид и её двоюродный брат ‘Умар ибн Зияд ибн ас-Сакан.
Асма’ была свидетельницей многих важных событий в
Исламе и участвовала в них. Она присутствовала при битве аль-Хандак (у рва), выходила вместе с пророком (صلى الله عليه وسلم)
в аль-Худайбию, давала присягу ар-Ридван, а также участвовала в битве при Хайбаре.
Асма’ не отказывалась и от джихада. Как только наступил 13 год и.л., она выехала в Шам, чтобы занять своё место в мусульманской армии при Ярмуке. Она подавала воду тем, кто мучился от жажды, перевязывала раненых. Но её работа этим не ограничилась. Будучи внутри рядов сражающихся, она убила с помощью столба от своего шатра девять византийцев. После этого она прожила
ещё долго, пока не умерла во времена Язида ибн Му‘авии.