Сказал Хафиз ибн Абдуль Барр да помилует его Аллах:

الاختلاف ليس بحجة عند أحد علمته من فقهاء الأمة، إلا من لا بصر له ولا معرفة عنده، ولا حجة في قوله

“Разногласие – не является доводом ни у кого из тех, кто мне известен из факыхов этой Уммы, доводом является это лишь у тех, у кого нету восприятия и нету понимания, и не является его слово доводом.”

Джами’а баяниль ‘ильми ва фодлихи 2/89

Сказал аль Хаттобий:

وليس الاختلاف حُجّة . وبيان السنّة حُجّةٌ على المختلفين

“И не является разногласие доводом, но разъяснение Сунной, является доводом среди разногласящих.”

А’лямуль хадис 3/209

______________

Брат, ну здесь же разногласие, а в вопросе разногласия нету порицание, а че ты тогда мне чё-то говоришь?

______________

Сказал ибн аль Каййим да помилует его Аллах, после приведение довод на ложность этого слова:

وهذا يرُدُّ قولَ من قال: لا إنكار في المسائل المختلَف فيها، وهذا خلافُ إجماع الأئمَّة، ولا يُعلم إمامٌ من أئمَّة الإسلام قال ذلك

“Это опровергает слово тех, кто говорят: “Нет порицания в вопросах разногласия” – это противоречит единогласию имамов и не известно, чтобы кто-либо из имамов Исляма, говорили подобным образом.”

И’лямуль мувакы’ин 3 том 223 стр.

Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймия да помилует его Аллах:

وقولهم مسائل الخلاف لا إنكار فيها ليس بصحيح

“А что касается их слов: “В вопросах разногласия, нет порицания” то это, не является правильным..”

Баян ад далиль 210 стр.

Сказал Имам аш Шатыбий да помилует его Аллах, о словах некоторых “В вопросах разногласия, нет порицания”:

فإنَّ ذلك يفضِي إلى تتبُّع رخَص المذاهب من غير استنادٍ إلى دليل شرعي، وقد حكى ابنُ حزم الإجماعَ على أن ذلك فِسق لا يحلّ

“Это ведёт к тому, что будут следовать за послабленными мнениями в мазхабах, не опираясь при этом на шари’атский довод и передал на это ибн Хазм единогласие, что это является фиском (нечестием), которое не дозволено”.

Аль Мувафакот 5/83

Сказал шейх Мухаммад ибн абдуль аль Ваххаб да помилует его:

فإن أراد القائل مسائل الخلاف ، فهذا باطل يخالف إجماع الأمة، فما زال الصحابة ومن بعدهم ينكرون على من خالف وأخطأ كائناً من كان ، ولو كان أعلم الناس وأتقاهم

“Если говорящий имеет ввиду вопросы разногласия, то это является ложным, которым он противоречит единогласию имамов, не переставили сподвижники да будет доволен ими Аллах и те, кто после них порицать того, кто противоречил и ошибся, кем бы он ни был, даже если он будет самым знающим и богобоязненным.”

Ад Дурар ас Сания 4/8

Сказал Имам аш Шауканий да помилует его Аллах:

هذه المقالة –أي لا إنكار في مسائل الخلاف- قد صارت أعظم ذريعة إلى سدّ باب الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر

“Эти слова – нет порицания в вопросах разногласия – стали великим путём к закрытию двери призыва к одобряемому и запрета порицаемого.”

وإن قال قائل من أهل العلم بما يخالف ذلك، فقوله منكر يجب إنكاره عليه أولاً، ثم على العامل به ثانياً

“И даже если скажет кто-либо из Учёных то, что противоречит этому(истине), то его слово, является порицаемым и обязательным является порицать его и это во первых, а затем уже порицать того, кто делает в соответствии с этим.”

Сейлюль Джаррар 4/588

______________

Брат, ну давай тогда возьмём, что полегче, нет?

______________

Сказал Хафиз ибн Абдуль Барр:

لا يجوز للعامي تتبع الرخص إجماعاً

“Не дозволено для простолюдина следовать за послабленниями по единогласию.”

Шарх кавкабиль мунир 4/577

Сказал Имам аль Мардавий:

ولا يجوز للعامي تتبع الرخص، ذكره ابن عبد البر إجماعاً، ويفسق عند الإمام أحمد رحمه الله وغيره

“Не дозволено для простолюдина следовать за послабленниями, на это упомянул ибн абдуль Барр единогласия и обвиняется в нечестие (фиск) такой у имам Ахмада да помилует его Аллах и у других.”

Аль Инсоф 11/147

______________

Брат, ты какой-то жёсткий! А что надо делать тогда нам?

______________

Сказал Аллах Всевышний:

وما اختلفتم فيه من شيء فحكمه إلى الله

“В чём бы вы не разошлись, то хукм в этом принадлежит Аллаху.”

Сура аш Шура 10 аят.

Сказал ибн Касир да помилует его Аллах:

أي : مهما اختلفتم فيه من الأمور وهذا عام في جميع الأشياء ، ( فحكمه إلى الله ) أي : هو الحاكم فيه بكتابه ، وسنة نبيه – صلى الله عليه وسلم

“То есть: В чём бы вы не разошлись из дел и это является общим понятием охватывающим все вещи. (То хукм в этом принадлежит Аллаху). То есть : Он является Судьёй, судящим посредством Своей книги и сунны Его пророка да благословит его Аллах и приветствует.”

Тафсир ибн Касир.

Сказал Хафиз ибн Абдуль Барр да помилует его Аллах:

والواجب عند اختلاف العلماء طلب الدليل من الكتاب والسنة، والإجماع والقياس على الأصول منها.

“Является обязательным при наличии разногласие у учёных, требовать довод из Кур’ана, Сунна, Иджма’а и Кыяса основанного на их основах.”

Джами’а баяниль ‘ильми ва фодлихи 2 том 80 стр.

Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля