Когда сподвижники просили о заступничестве, то они не просили Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует о заступничестве в Судный День самого, но когда они просили о заступничестве, то они просили Его да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он попросил это у Аллаха, чтобы Аллах даровал ему заступаться за них.

Сказал шейхуль Ислям ибн Таймия да помилует его Аллах Всевышний, разъясняя каким образом было требования заступничества и приближения при жизни Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:

ﻟﻜﻦ ﻫﺬا اﻻﺳﺘﺴﻘﺎء ﻭاﻻﺳﺘﺸﻔﺎﻉ ﻭاﻟﺘﻮﺳﻞ ﺑﻪ ﻭﺑﻐﻴﺮﻩ ﻛﺎﻥ ﻳﻜﻮﻥ ﻓﻲ ﺣﻴﺎﺗﻪ، ﺑﻤﻌﻨﻰ ﺃﻧﻬﻢ ﻳﻄﻠﺒﻮﻥ ﻣﻨﻪ اﻟﺪﻋﺎء فيدعو ﻟﻬﻢ

“Но требования дождя, заступничества и приближения посредством него и посредством других, было во время его жизни, таким образом: “Они просили его сделать ду’а, и делалось ду’а за них”.

Ко’идатуль джалиля 274 стр.

Сказал шейх АбдуРрохман ибн Хасан да помилует его Аллах:

وأما الاستشفاء بالرسول صلى الله عليه وسلم في حياته ، فالمراد به استجلاب دعائه وليس خاصاً به صلى الله عليه وسلم بل كل حي صالح يرجى أن يستجاب له فلا بأس أن يطلب منه أن يدعو للسائل بالمطالب الخاصة والعامة ، كما قال النبي صلى الله عليه وسلم لعمر لما أراد أن يعتمر من المدينة : (( لا تنسنا يا أخي من صالح دعائك )) 

“А что касается требования заступничества у посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует при его жизни – то подразумевается: Просьба его мольбы , и это не является лишь только по отношению к Нему да благословит его Аллах и приветствует, напротив каждый живой праведник, относительно которого есть надежда, что ему будет дан ответ – то нет проблем, попросить у него, чтобы воззвал он мольбой за просящего, относительно его потребностней конкретных и общих, Как сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует ‘Умару, когда тот хотел совершить ‘умру из Медины: “Не забудь нас, о мой брат, в твоих благих ду’а”.

Фатхуль Маджид 515 стр.

Передаётся у имам Ахмада в муснаде 4/416 стр. от абу Мусы аль Аш’арий да будет доволен им Аллах Всевышний, от Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:

فخيرني بان يدخل ثلث أمتي الجنة وبين الشفاعة لهم فاخترت لهم شفاعتي

“Мне дали выбор, между тем, чтобы одна третья моей Уммы зашла в Рай и между заступничеством в отношении них, и я выбрал для них заступничество..”.

И тогда двое из сподвижников Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказали:

يا رسول الله ادع الله تعالى ان يجعلنا من أهل شفاعتك

“О Посланник Аллаха, сделай ду’а Аллаху Всевышнего за нас, чтобы Он сделал нас из числа, за кого ты будешь заступаться”.

فدعا لهما

“И тогда Он воззвал за них”.

Также передается у Табораний другой хадис в книге аль Кабир 136 стр., от ‘Ауфа ибн Малика да будет доволен им Аллах Всевышний, что сподвижники Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует обратились к нему:

يَا رَسُولَ اللهِ ، ادْعُ اللهَ أَنْ يَجْعَلَنَا مِنْ أَهْلِ الشَّفَاعَةِ

“О Посланник Аллаха, сделай ду’а Аллаху за нас, чтобы Он сделал нас из числа твоего заступничества”.

И тогда сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:

اللهُمَّ اجْعَلْهُمْ مِنْ أَهْلِهَا

“О Аллах сделай их, из этого числа”.

И также это касается хадиса Раби’ату ибн Ка’ба да будет доволен им Аллах Всевышний, слуги Пророка да благословит его Аллах и приветствует, который в одной из передач, он сказал, что у него есть нужда, в нахождении с Посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в Раю, а в другой передаче, что у него есть нужда в его заступничестве.

Сказал шейх Сулейман ибн АбдуЛлах да помилует его Аллах Всевышний:

ﺃﻥ ﺳﺆاﻟﻪ اﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻣﺮاﻓﻘﺘﻪ اﻟﺠﻨﺔ ﻣﻌﻨﺎﻩ ﺩﻋﺎء اﻟﻠﻪ ﺃﻥ ﻳﻜﻮﻥ ﻛﺬﻟﻚ، ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻟﻪ اﻟﻤﺤﻘﻘﻮﻥ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ اﻟﻌﻠﻢ ﻭاﺗﻔﻘﻮا

“Просьба Раби’а у Пророка да благословит его Аллах и приветствует, нахождения с ним в Раю, это просьба о его ду’а Аллаху, чтобы это произошло таким образом, как об этом сказали исследователи Учёные и были единогласны”.

Тавдыху ‘анни Таухиди 298 стр.

Сказал шейх Холид аль Мурдый аль Гомидий:

“И из того, что установлено у Ахли Сунна то, что дозволено требовать заступничество у посланника да благословит его Аллах и приветствует при его жизни на то, что он способен, и чтобы он делал ду’а Аллаху за них и просил за них прошения, и также из этого вида просьба заступничества об Ахыра, так как требовали сподвижники от Него это в различных видах, как ‘Укаша просил его сделать из семидести вошедших в рай, и раби’а (слуга пророка да благословит его Аллах и приветствует) о его спутничестве и так далее, вместе с тем, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не владел заступничеством, но он да благословит его Аллах и приветствует просил это у Аллаха, а Аллах будет даровать это или запрещать”.

‘Акыдатуль кубурия 86 стр.

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля