Игрушки живых существ.

Сказал ибн Муфлих :

وظاهر كلام الإمام أحمد المنع منها، وإنكارها إذا كانت على صورة ذوات الأرواح، قال في رواية المرُّوذي: وقد سُئل عن الوصيِّ، يشتري للصبية لُعبة إذا طلبت؟ فقال: إن كانت صورة فلا، وقال: في رواية بكر بن محمد، وقد سئل عن حديث عائشة “كنت ألعب بالبنات”، قال: لا بأس بلِعب اللُّعب إذا لم يكن فيه صورة، فإذا كانت فيه صورة فلا.

И внешние слова Имама Ахмада, это запрет на это и порицание этого, если игрушка будет изображением существ, которые имеют душу. Передается в передаче от Марвазий: “Был спрошен Имам Ахмад о завещании, в котором говорится, чтобы купили игрушку для ребенка, если он будет просить её. Он (Имам Ахмад) ответил: “Если она будет в виде изображения, то нельзя”. И также сказал Бакр ибн Мухаммад в своей передаче, что он спросил о Хадисе ‘Аишы, где она говорила: “Я играла с куклами”, и он ответил: “Нет проблем, если играют с игрушками которые не сделаны в виде изображения, а если в виде изображения, то нельзя”.

Спросил имам аль Марвазий имам Ахмада о том, какое изображение запретно в игрушках?

الصورة إذا كانت يدًا أو رجلاً

“Изображение, если есть рука или нога?”

Он ответил:

عكرمة يقول: كل شيء له رأس فهو صورة

‘Икрима говорил: “Всё, у чего есть голова, является изображением”.

Адаб Шар’ия 3 том 486 стр.

Сказал Хамуд ат Тувейджири:

وكيف يستحل المسلم بيعها وأكل ثمنها وذلك حرام عليه؛ لما في الصحيحين و”المسند” و”السنن” عن جابر بن عبدالله – رضي الله عنهما – أنه سمع رسول – صلى الله عليه وسلم – يقول وهو بمكة عام الفتح: ((إن الله ورسوله حرم بيع الخمر والميتة والخنزير والأصنام …)) الحديث؛ قال الترمذي: حديث حسن صحيح، والعمل على هذا عند أهل العلم . وقال الخطابي: في تحريمه ثمن الأصنام دليلٌ على تحريم بيع جميع الصور المتَّخذة من الطين والخشب والحديد والذهب والفضة وما أشبه ذلك من اللعب ونحوها.

“И как мусульманин дозволяет продовать их и кушать прибыль получаемую с их продажи, это является запретным, по причине того, что пришло в двух сохихах и в муснаде и сунан от Джабира бин АбдуЛлах – да будет доволен им Аллах – то что он слышал, что посланник да благословит его Аллах и приветствует, говорил находясь в Мекки в день ее открытия сказал: “Поистине Аллах и его Посланник запретили продовать вино, мертвичину, свинью и идолов.. Сказал Ат Тирмизи: “Хадис хороший, достоверный и работают в соответствии с ним учёные” Сказал аль Хаттобий: “В запрете брать цену за идолов есть довод на запрет продовать все виды изображений, будь-то это из глины, дерева, железа, золота, серебра и подобно этому, из игрушек и подобно этому”.

И’гляну ан Накир 20 стр.

Сказал Мухаммад ас Сафариний аль Ханбалий в разделе о хукме покупок игрушек сироте:

وحــــل شــــراه لليتيمـــة لعبـــة بلا رأس أن تطلـب وبالرأس فاصدد

“И является дозволенным покупать игрушку для сироты, когда она просит её..

Если только она будет без головы, а если с головой, то откажись от её покупки.

(وحل شراه) أي الولي (لليتيمة) القاصرة عن درجة البلوغ (لعبة) بالضم تمثالا تلعب به بشرط كونه بلا رأس حتى يخرج عن التصاوير المحرمة .

(Дозволенным является её покупка) – для опекуна сироты, которая не достигла совершеннолетия, игрушку – извояние, только с условием чтобы она была без головы, чтобы выйти из положения создания запретного изображения”.

Г’ьизау аль баб 2 том 212-213 стр.

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Акыда

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Harun

0
Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!
Комментарии: 5Публикации: 482Регистрация: 11-07-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля