بسم الله الرحمن الرحيم

Некоторые утверждают, что Пророк Аллаха Юсуф صلى الله عليه وسلم попросил юношу, при выходе его из тюрьмы обратится за решением к Тогуту и аргументируют Словами Аллаха, где Аллах говорит:

وَقَالَ لِلَّذِي ظَنَّ أَنَّهُ نَاجٍ مِّنْهُمَا اذْكُرْنِي عِندَ رَبِّكَ

Он попросил того, который, по его предположению, должен был спастись: «Напомни обо мне твоему господину».

Сура Юсуф 42 аят.

Слова Юсуфа : اذكرني عند ربك

Они приводят это на то, что Юсуфа обратился на суд Тогута, через юношу..

Коротко, не затягивая наш ответ скажем:

Пророки и Посланники были защищены от больших грехов, не говоря уже от неверия и многобожия, каждый кто аргументирует этим текстом утверждает одно из двух:

1)Либо обращение на суд Тогута – это является дозволенным в своей основе.

2)Либо то, что Пророк Аллаха Юсуф صلى الله عليه وسلم сделал неверие (будь это малое или большое, чем бы не считал этот поступок аргументирующий), а это аннулирует ту основу, что Пророки и Посланники, являются защищёнными от этого.

Говорит шейхуль Ислям ибн теймия да помилует его Аллах, относительно слова Пророка Аллаха اذكرني عند ربك :

والمقصود أن يوسف لم يفعل ذنبا ذكره الله عنه ، وهو سبحانه لا يذكر عن أحد من الأنبياء ذنبا إلا ذكر استغفاره منه ، ولم يذكر عن يوسف استغفارا من هذه الكلمة 

“И в заключении: Юсуф не совершал греха, о котором бы Аллах упомянул от него, так как Свят Он не упомянал никого из Пророков, которые совершали бы грехи, кроме как Упомянал их покаяние и не Упомянул Он от Юсуфа просьбу о прощение, за это слово.”

Маджмуа аль Фатауа 15/118

Говорит шейх Холид аль Мурдый аль Гомидий:

“И Юсуф мир ему, не мог обращаться за решением к Тогуту, и кто полагает, что Юсуф мир ему, обращался за решением к Тогуту и к закону, которому не ниспослал Аллах, тот отрицает от Него непогрешимость и обвиняет его в впадении в куфр, и говорящий об этом, сам становится кафиром по причине ругани в отношении Пророков и принижение их достоинства.”

Кашфу аш Шубухат 144 стр.

И никто из Учёных ни ранних, не поздних, не поняли это так, как поняли в сегодняшним веке, некоторые из невежд.

Напротив единогласие толкователей Кур’ана, что Юсуф не обращался за судом к Тогуту, но просьба Юсуфа заключалось в том, чтобы до царя донесли известия о нём, и не было это требованием طلب чтобы царь рассудил, а было лишь إخبار оповещением царю о своём положении. И на это единогласие муфассиров и нету ни одного слова о том, что Юсуф мир ему требовал, чтобы за него обратились за решением к Тогуту.

Сказал ибн Джарир ат Табарий объясняя слово اذكرني :

وأخبره بمظلمتي

“Сообщи ему о том, что мне сделали несправедливость.”

Тафсир ибн Джарир ат Табарий.

Сказал АбдуЛлах аль Куртубий:

وأخبره أني مظلوم

“И сообщи ему о том, что мне сделали несправедливость.”

Тафсир аль Куртубий.

Упомянул в своём тафсире ибн ‘Уджейба в бахруль мадид слова толкователей Кур’ана на этот счёт и не упомянул ни одного, кто бы сказал, что Юсуф عليه السلام требовал через юношу, решение Тогута по его закону..

Сказал Шейхуль Ислям ибн Теймия да помилует его Аллах, относительно этих слов Юсуфа اذكرني عند ربك :

وليس فيه إلا مجرد إخبار الملك به ؛ ليعلم حاله ، ليتبين الحق

“Нету в них (в этих словах) ничего, кроме того, что Он желал оповестить Царя, чтобы он узнал о его положении и чтобы прояснилась для него истина.”

Маджмуа аль Фатауа 15/117

Сказал абу Мунзир аш Шанкытий, когда его спросили о случаи с Юсуфом мир ему:

– فقول يوسف عليه الصلاة والسلام (اذكرني عند ربك) 
ليس فيه تحاكم إلى الطاغوت إنما هو محاولة لرفع الظلم بوسيلة مشروعة .

“А что касается слов Юсуфа عليه الصلاة والسلام – اذكرني عند ربك

“То нету в них обращения за решением к Тогуту, но в них есть попытка убрать от себя несправедливость дозволенным способом.”

http://www.ilmway.com/site/maqdis/FAQ/S_3765.html

И поэтому Пророк Юсуф صلى الله عليه وسلم , не обращался за решением за судом к Тогуту и не отправлял кого-либо делать это, напротив Он был тот, кто будучи в положении тяжести и трудности, будучи заточенным в темницу, говорил и призывал других к тому, что:

إن الحكم إلا لله

“Поистине решением пренадлежит лишь Одному Аллаху.”

Сура Юсуф 40 аят.

Так как же Пророк Аллах мог призывать людей к одному, а совершать то, что противоречит этому! Это и есть ясная клевета.

والله أعلم

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля