Когда большинство многобожников и признаки становятся общими, то хукм Исляма не даётся по обрядам Исляма, пока человек не отвергнет каждый куфр, который есть в этой местности? (1 часть)
Сказал шейх Абу ‘Амр ас Сулямий да хранит его Аллах:
«И из сомнений, на которых был основан обобщенный такфир и отсутствие взятие обрядов Исляма — это то, что расспостронились в большом количестве действия аннулирующие Ислям среди Ислямских обществ, как будто это горькая действительность в которой мы живём, не было никогда за Историю Уммы.
И мы упомянем один пример, который произошёл в истории Уммы, а это фитна джахмитов, которая была из самых тяжёлых фитан, которая постигла эту Уммы, попало в эту фитну большое количество людей, но Учёные не выносили обобщенный такфир этим людям, не выносили такфир по предположениям и ложным вероятностям, и не говорили, что Ислямские обряды, стали общими обрядами между мусульманами и многобожниками, как говорят это хавариджи сегодня.
И возможно скажет возрожающий, который не просвещен убеждением ахли сунна уаль Джама’а, то что те, кто издают законы наряду с Аллахом Всевышным, выносящие решения по выдуманным законам, намного тяжелее чем Джахмиты, и полагают они, что слова джахмизма, являются лёгким делом, и это все по причине того, что в большом количестве расспостронилось невежество, ирджа’а и отсутствие придерживания пути саляфов, и тот, кто хотя бы не много смотрел в книги переданных по убеждению, узнает ясным и явным образом, то что джахмизм, является из самых опасных неверующих убеждений, с которыми столкнулась Умма и продолжает терпеть их убеждения по сей день, и слова Джахмитов вращаются вокруг отрицание Господа и то, что нет над небесами Божества, как об этом говорил Хаммад бин Зейд да помилует его Аллах Всевышний, это является чистым отрицанием Господа, как об этом говорили Саляфы да помилует их Аллах Всевышний, и слово Джахмитов о том, что Кур’ан, является сотворенным, в этом также есть отрицание приказов (Аллаха) и его запретов, и также отрицание пророчества, как говорили саляфы да помилует их Аллах Всевышний.
Поэтому, они были единогласны в их такфире по личностно и выносили такфир тем, кто не выносит им такфир, и сказали, что они тяжелее в куфре, чем иудеи, христиани и огнеопоклонники, и вынесли решения относительно них огнём».
…
Сказал ибн аль Каййим да помилует его Аллах Всевышний:
«И отступились люди все во время имам Ахмада ибн Ханбаля, кроме очень малого количества, они и были Джама’а, в то время Судьи, Муфтии, Халиф и те, кто за ним следовали, все были отошедшими от Истины, а имам Ахмад был один Джама’а.
И не получилось понять это разумом у людей и они спрашивали правителя: «О повелитель верующих, ты, твои судьи, твоё правление, факыхи и муфтии, все они не лжи, а получается один имам Ахмад на истине?».
И’лямуль мувакы’ин 4/399 стр.
Сказал имам аль Барбахарий да помилует его Аллах Всевышний:
«Если кто-либо скажет: «Мы возвеличиваем Аллаха от того, чтобы он перемещался от места к месту (‘акыда джахмитов), то такой полагает, что он лучше знает об Аллахе, чем другие, так будь осторожен в отношении них, так как большинство людей из простонородья и других помимо них, находятся в этом положении, и предостерегай же других людей от них».
Скажу я: «Так посмотри же, да помилует тебя Аллах на слово имам аль Барбахарий да помилует его Аллах Всевышний, то что большинство людей из простонородья, зашли в религию джахмизма, несмотря на это, он не вынес решение об их неверии и джахмизме, кроме как в отношении того, на кого были шари’атские доводы».
Шарх Сунна 145 стр.
Джуз фи родди ‘аляль хаваридж 141 — 143 стр.
Так обрати же внимание на то, что большинство людей было в куфре и заблуждении, никто из этих учёных не сказал о том, что не даётся хукм по внешним обрядам Исляма, так как обряды стали общими между многобожниками и мусульманами, но следует брать по убеждению или же узнать отречение от куфра.
Сказал Шейхуль Ислям ибн Таймия да помилует его Аллах Всевышний описывая это положение:
ومع هذا فالذين كانوا من ولاة الأمور يقولون بقول الجهمية ان القرآن مخلوق وأن الله لا يرى فى الآخرة وغير ذلك ويدعون الناس الى ذلك ويمتحنونهم ويعاقبونهم اذا لم يجيبوهم ويكفرون من لم يجبهم حتى أنهم كانوا اذا أمسكوا الأسير لم يطلقوه حتى يقر بقول الجهمية ان القرآن مخلوق وغير ذلك ولا يولون متوليا ولا يعطون رزقا من بيت المال الا لمن يقول ذلك
«И вместе с этим те, которые были из правителей, говорили слово Джахмитов, что Кур’ан, является сотворенным и то, что Аллаха не увидят в Ахира и другие слова, призывая людей к этому, экзаменируя их и подвергая наказанию, если они не ответят на это, и выносили такфир тем, кто им не ответил, доходило даже до того, что когда они брали кого-то в плен, они не отпускали его до тех пор, пока он не подтверждал слово Джахмитов, что Кур’ан, является сотворенным и другие слова, они не ставили на должностя и не давали пропитание с казны мусульман, кроме тех, кто говорили то, что говорят они».
Маджму’а аль Фатауа 23/349 стр.
А разве в то время, не были обряды Исляма общими среди мусульман и неверных, более этого, неверных было достаточно больше, чем верующих, так как верующие боялись и скрывали свой Иман, но вместе с этим, ни один из Имамов ни сказал, что в этом период стали обряды Исляма общими и чтобы описать какую то личность Ислямом, нужно проверить его убеждение, или чтобы он выявил религию и отречение от куфров, которые есть в этой местности.
Сказал Шейхуль Ислям Ибн Таймия да помилует его Аллах Всевышний, описывая тяжёлое положение, с которым столкнулись приверженцы Сунны:
فإن الإمام أحمد -مثلاً- قد باشر (الجهمية) الذين دعوه إلى خلق القرآن، ونفي الصفات، وامتحنوه وسائر علماء وقته، وفتنوا المؤمنين والمؤمنات الذين لم يوافقوهم على التجهم بالضرب والحبس، والقتل والعزل عن الولايات، وقطع الأرزاق، ورد الشهادة، وترك تخليصهم من أيدي العدو، بحيث كان كثير من أولي الأمر إذ ذاك من الجهمية من الولاة والقضاة وغيرهم: يكفرون كل من لم يكن جهميًا موافقًا لهم على نفي الصفات، مثل القول بخلق القرآن، ويحكمون فيه بحكمهم في الكافر، فلا يولونه ولاية، ولا يفتكونه من عدو، ولا يعطونه شيئًا من بيت المال، ولا يقبلون له شهادة، ولا فتيا، ولا رواية ويمتحنون الناس عند الولاية والشهادة، والافتكاك من الأسر وغير ذلك، فمن أقر بخلق القرآن حكموا له بالإيمان، ومن لم يقر به لم يحكموا له بحكم أهل الإيمان، ومن كان داعيًا إلى غير التجهم قتلوه أو ضربوه أو حبسوه
«Например имам Ахмад, который подвергся призыву Джахмитов к сотворенности Кур’ана и отрицанию качеств Аллаха, экзаменировали они его и других Учёных в их время, они подвергали искушению верующих мужчин и женщин, которые не соглашались с ними в джахмизме, подвергая их битью, сажая их, убивая и убирая их от правления, лишая их пропитания, отвергая свидетельство и оставляя освобождение их из рук врагов, так как многие из тех, кто были при провлении из представителей власти, судей и других: Выносили такфир всем тем, кто не были Джахмитами, которые соглашаются с ними в отрицании атрибутов, как слово о сотворенности Кур’ан, выносили решение в отношении них, как в отношении кафира, не ставили его на должностя, не освобождали из плена врагов, не давая им ничего из казны мусульман, не принимали от такого свидетельство, не принимали фатауа, передачу и экзаменировали людей перед тем, как поставить на должностя, брать свидетельства, освобождение пленных и других моментов, и кто подтверждал слово о сотворенности Кур’ана, выносили решение об его Имане, а кто не подтверждал, то не выносили решения о его Имане, а кто призывал не к Джахмизму, то такого убивали, сажали или заключали в плен».
Маджму’а аль Фатауа 12 том 501 стр.
Но ни Имам Ахмад, ни другие Учёные не сказали, что: «Мы не даём хукм Исляма по внешним обрядам Исляма в нашей местности, где расспростронился ширк и стали общими обряды Исляма между многобожниками и мусульманами, пока не сделаем экзаменацию, или же пока человек не отречётся от каждого куфра, который есть в этой местности».
Напротив, имам Ахмад был тем, кто говорит:
Сказал ибн Хубейра аш Шафи’и :
وقال أحمد: إذا صلى حكم بإسلامه سواء صلى في جماعة أو منفرداً في المسجد أو غيره ، في دار الإسلام أو غيرها .
И сказал имам Ахмад : «Если молится, то выносится хукм о его Исляме, без разницы молится ли в джама’ате или один, в мечети или нет, в даруль исляме или нет».
Ифсох ‘аниль ма’ани сыхох 109 стр.
А разве мог имам Ахмад не упомянуть столь важный вопрос, а это когда признаки стали общими у мусульман и многобожников, и в это время, человек должен отречься от того куфра, который там есть?
Сказал Абу Хасан ар Рувейни (умер 502 г.х) :
وقال أحمد : يحكم بإسلامه بصلاة بكل حال
И сказал имам Ахмад :»Выносится хукм о его Исляме, по причине его молитвы, в каком бы он ни был положении».
Бахруль Мазхаб 2 том 423 стр.
Аль баян 2 том 392 стр
Хийлятуль уляма 2 том 169 стр
Сказал ибн Муфлих говоря о мазхабе Ханбалитов в этом вопросе :
مَنْ صَلَّى صَلَاتَنَا» . الْخَبَرَ. سَوَاءٌ صَلَّى فِي جَمَاعَةٍ، أَوْ مُنْفَرِدًا، فِي دَارِ الْحَرْبِ، أَوِ الْإِسْلَامِ، لِأَنَّهَا رُكْنٌ يَخْتَصُّ بِهِ الْإِسْلَامُ، فَحُكِمَ بِإِسْلَامِهِ، كَالشَّهَادَتَيْنِ، وَلِأَنَّ مَا كَانَ إِسْلَامًا فِي دَارِ الْحَرْبِ كَانَ إِسْلَامًا فِي دَارِ الْإِسْلَامِ كَالشَّهَادَتَيْنِ
(Хадис) «Кто молится нашей молитвой..» — это является передачей. Нет разницы молится ли он в джама’ате или один, в даруль харбе или в даруль исляме, так как он является столпом, которым отличается Ислям и выносится хукм о его Исляме, как два свидетельства, и также то, что является Ислямом в даруль харбе, также является Ислямом в даруль исляме, как два свидетельства».
Аль Мубди шарх аль Кина’а 7 том 490 стр