Хвала Аллаху Господу миров, Ниспославшего писания, Разьяснившего его, прекрасным разъяснением, и Сделав его на самом красивом и богатом языке, в котором кроется множество тайн приносящих пользу для каждого познающего и требующего.
Знай же о единобожник, что каждый, кто попросил заступиться за него в судный день у кого-либо помимо Аллаха, тот направил поклонение ему, так как заступничество принадлежит Одному, Единому Аллаху.
Сказал Всевышний Аллах:
” قُلْ لِلَّه الشَّفَاعَةُ
جَمِيعًا لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ
“Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком, у Него власть над небесам и землей, а за тем к Нему предстоит возвращение”. сура аз Зумар 44 аят.
И тут Аллах Могущественный и Великий исключил сотоварищей в требование заступничества и разъяснил, что владеет им, лишь только Он Один, Единый!
Возникает вопрос, а как мы поняли, что в этом аяте исключается каждый, кроме Аллаха?
Ответ будет на это с двух сторон:
Во первых: В этом аяте Аллах Могущественный и Великий сказал: “Куль лиЛляхи Шафа’ату” (Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество” и пришел хабар маджрур а это слово “лиЛляхи”, первее мубтады, а это “Шафа’ат”, а правило в арабском языке гласит:
تقديم ما حقه التأخير يفيد الحصر
“Отдавание предпочтение тому, что должно идти позже, даёт ограниченность этой вещи”
Аллах Могущественный и Великий упомянул здесь хабар первее мубтады, таким образом получается следующий смысл: “Скажи: “Нету того, кому бы принадлежало заступничество, кроме Него”.
Во вторых: Упомянул Аллах Всевышний в этом аяте: “Джами’ан” “Целиком”, а такие слова в арабском языке как “كل” “جميع ” указывают на استغراق, охватывание каждого вида, о котором идёт речь и не может не один вид выйти из этого охватывания, то есть получается следующий смысл: “Скажи: “Нету того, кому бы принадлежало заступничество, кроме Него, со всеми его видами, целиком и полностью”.
И после того как ты узнал о Единобожник о важности этого аята и понял, что заступничество принадлежит Одному Аллаху Единому, то знай же, что каждый, кто направит то, что принадлежит Одному Аллаху кому-либо помимо Него, будь то это живому, или мертвому, или же отсутствиющему, тот впадёт в большое многобожие, просим Аллаха спасение от этого.
Сказал Имам Аш Шауканий да помилует его Аллах Всевышний:
الشرك هو أن يفعل لغير الله شيئاً يختص به ـ سبحانه ـ سواءً أطلق على ذلك الغير ما كان تطلقه عليه الجاهلية ـ كالصنم والوثن ـ أو أطلق عليه اسماً آخر ـ كالولي والقبر والمشهد.
“Ширк – это чтобы ты направлял что-либо не Аллаху из того, что принадлежит Ему Пречист Он, и нет разницы опускаются ли на того, кто помимо Аллаха имена, которые применялись во время невежества, как истукан и идол, или же применяются к нему иное имя – как приблеженный, могила, место сбора..”
ад дурру ан надыйд 18 стр. بتصرف يسير
И вся хвала Аллаху.