Суджуд не Аллаху в целях уважения, является большим ширком.

Сказал ибн аль Каййим да помилует его Аллах Всевышний:


ومن أنواع الشرك ، سجود المريد للشيخ ، فإنه شرك من الساجد والمسجود له ، والعجب أنهم يقولون : ليس هذا سجود ، وإنما هو وضع الرأس قدام الشيخ احتراما وتواضعا ، فيقال : لهؤلاء ولو سميتموه ما سميتموه ، فحقيقة السجود : وضع الرأس لمن يسجد له ، وكذلك للصنم ، وللشمس ، وللنجم ، وكله وضع الرأس قدامه


“И из видов ширка (многобожия), совершение суджуда (земного поклона) мюридом шейху – это является ширком со стороны того кто делает суджуд и кому его делают, и удивительно когда они говорят: “Это не суджуд, это лишь только помещение головы перед шейхом в честь уважения и скромности, то таким говорится: “Хоть вы назовите это какими-то не было именованиями, то сущность суджуда (останется): “Помещение головы перед тем, кому делается суджуд и также для идола, солнца, звёзд, все это делается (посредством) помещения головы перед ними”.


Мадарадж ас Саликин 1/344 стр


Сказал АбдуЛлах аль Куртубий о суджуде (земном поклоне направленном шейхам с целью уважения):


وهذا السجود المنهي عنه قد اتخذه جهال المتصوفة عادة في سماعهم ، وعند دخولهم على مشايخهم ، واستغفارهم ، فيرى الواحد منهم إذا أخذه الحال بزعمه ، يسجد للأقدام لجهله سواء كان للقبلة أو غيرها جهالة منه ضل سعيهم وخاب عملهم


“И этот суджуд (земной поклон), является запретным, как взяли для себя это суфисты невежды обычаем в своих песнях, и когда они входят к своим шейхам, и при просьбе прощения у них, и если видит один из них того, кто вошёл в положение (транса) по их мнению, то падает такой в земной поклон перед ними из-за своего невежества, без разницы делается ли это по направлению к кибле или нет – и это, является невежеством от подобного, сбились его стремления и потерпели убыток его деяния”


Тафсир аль Куртубий 1 том 294 стр.


Сказал шейхуль Ислям ибн Таймия:


وحجرة نبينا صلى الله عليه وسلم ، وحجرة الخليل ، وغيرهما من المدافن التي فيها نبي أو رجل صالح ، لا يستحب تقبيلها ، ولا التمسح بها باتفاق الأئمة ، بل منهي عن ذلك ، وأما السجود لذلك فكفـــر


“И комната нашего пророка да благословит его Аллах и приветствуют и комната халиля (Абу Бакра), и другие из захороненых, в которых лежат пророки, или праведники, не желательно целования их, и обтирание об них по единогласию имамов, напротив они даже запрещали это, а что касается суджуда (земного поклона) им – то это куфр”.


Маджму’а аль Фатауа 27 том 308 стр.


Сказал Ибн Наджим аль Ханафий:


والسجود للجبابرة كفر إن أراد به العبادة، إن أراد به التحية


“И суджуд (земной поклон), как это делают тиранам, является куфром, делается ли это с намерением поклонения, или с намерением приветствия”.

Бахру Ро’ик 5/291 стр.


قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля