Сказали ибн Шихаб аз Зухрий (135 г.х) и Раби’а ибн Абу АбдуРрохман ат Таймий (136 г.х) да помилует их Аллах, о пленнике, который потерялся в стране неверных: «Если он стал христианином и неизвестно, был ли он принужден или нет, то разлучают его с его женой, а его имущество идёт вакфом, а если он был принужден к христианству, то не разлучают его с его женой, а его имущество берут вакфом, чтобы расходывать на его жену из него».
Сказал Имам Малик ибн Анас да помилует его Аллах (178 г.х): «Если становится христианином пленник, то если он сделал это по собственной воле, разлучают его с его женой.
А если он был принужден, то не разлучают между ним и его женой, а если не было известно, он был принужден или принял христианство по собственной воле, то разлучают его с его женой, а его имущество полностью берётся вакфом до тех пор, пока он не умрёт и оно будет в байтуль мале, или не вернётся в Ислям»
Аль Фатауа аш Шар’ия 119 стр.
Сказал шейх Хамид АбдуЛллах Аль ‘Алий:
ولم يقل أحــد ـ فيما أعلم ـ أن أسرى المسلمين يجوز لهم أن يظهروا للكفار الموافقة في دينهم ، طمعا في الإفراج عنهم ، ماداموا لم يكرهوا على ذلك بالتهديد بالقتل أو الضرب والتعذيب ، وقد كان في زمن النبي صلى الله عليه وسلم ، أسرى من المسلمين في أيدي الكفار ، فلم يظهروا إلا صلابة في دينهم .
«И не говорил никто — из того, что мне известно — то, что пленным мусульманам дозволено выявлять для неверных согласие в их религии, желая того, чтобы их отпустили, до тех пор, пока их не будут принуждать к этому, угрожая убийством, или избиением и мучениями, так как во время пророка, да благословит его Аллах и приветствуют, брали кафиры в плен мусульман и не выявляли мусульмани ничего, кроме как твердости в своей религии .
والمقصود أن كون المسلم أسيرا عند الكفار ، ليس في حد ذاته رخصة ، تبيح له أن يأتي بالكفر الظاهر
И подводя итог: «Мусульманин, который находится пленным у кафиров» не является это в самой своей сущности — послаблением, делающим дозволенным придти пленнику, сделав внешне акт неверия».