Книга маса’илиль мин фикхати ан навазиль 28 – 29 стр.:

Вопрос шестой:

“Объяснение правила: “Кто не выносит такфир неверному, сам неверный”.

Это правило: “Кто не выносит такфир неверному, сам неверный” – является известным правилом, и это является третьим действием из действий аннулирующих Ислям, которое упомянул шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб, когда сказал: “Третье действие – кто не выносит такфир многобожникам, или сомневается в их неверии, или считает их путь правильным, является неверным”.

Однако это правило не является абсолютным, в нем есть разграничение, кто отнесется с невединием к этому, тот впадет в заблуждение, вынося такфир мусульманам или оставляя исконных неверных без такфира.

И знай же с самого начала, что основа в этом правиле, не рассматривается со стороны впадения в слово или действия неверия, но рассматривается со стороны отвергания текстов и считание их ложью, и кто оставит неверного, не вынося ему такфир, то это будет от него считанием ложью шари’атских текстов, которые пришли на счёт его такфира, поэтому должен присутствовать шари’атский достоверный текст на его такфир, на котором сошлись единогласно, и обязательно и не как иначе, чтобы в оставление этого такфира, было отверганием этих текстов, и действия неверия не являются на одной степени и тот, кто впадает в это, также ни на одной степени, и чтобы прояснить это дело, нужно будет обязательно разделять между всем этим.

И тут делится всё на два деления:

Первое деление:

Кафир в основе, как иудей, христианин, огнеопоклонник и другие, и кто не выносит им такфир, сомневается в их куфре, или считает их путь истинным, то он является неверным по единогласию, как упомянули об этом ни один учёный, потому что в этом есть отрицание текстов, которые пришли и указывают на ложность иных убеждений, помимо убеждений мусульман, и на неверие других религий, помимо религии Ислям.

Второе деление:

Вероотступник от религии Ислям, и такой делится на два вида:

Первый вид: Кто открыто выявил свое неверие и переход из религии Ислям, в иную религию, как иудаизм, христианство или еретизм, и хукм этого, является таким же хукмом, как приходило в делении ранее (Кафира в основе).

Второй вид: Кто впал в действие из действий аннулирующие Ислям, но может показаться из его положения, что он находится на Исляме и не стал неверным из-за этого действия аннулирующего Ислям, и такие делятся на два деления:

Первое деление: Тот, кто впал в ясное действие, на котором сошлось единогласие, что оно аннулирующие Ислям, как ругань Аллаха Всевышнего, то делающий это, становится неверным по единогласию, а что касается того, кто остановился в его такфире, то это не выходит из двух вида людей:

Первый вид: Тот, кто подтверждает, что ругань Аллаха Всевышнего, является неверием и что действие это, является неверием, но он остановился опустить хукм на личность, по причине недостаточности в его знании, или из-за его сомнения, которое он видит и подобно этому, то такой человек является ошибающимся, его слово является ложным, но такой человек вовсе не становится неверным, так как он не отверг текст или не посчитал его ложным, но он является тем, кто подтверждает, что ругань Аллаха, является куфром, так как на это пришли текста и единогласия.

Второй вид: Кто отрицает, что ругань Аллаха, является куфром в своей основе, то такому уже выносится такфир, но после разъяснения, потому что он отвергает текста и единогласие, и это например как, тот который поклоняется могиле и причесляет себя к Исляму, и кто противоречит, что их действие не является куфром вовсе, то он является кафиром, потому что отвергает текста и единогласие, а кто признает, что их действие является куфром, кроме как он останавливается в такфире его, по причине сомнения, то такой вовсе не становится неверным.

А тот, кто впал в действие аннулирующие Ислям, в котором есть разногласие, как оставление молитвы например, то такфир в этом вопросе, является вопросом разногласия и не выносится такфир тому, кто противоречит в этом, более этого, такого не обвиняют в нововведении и в нечестии, даже если он является ошибающимся”. (Конец слов)

بسم الله الرحمن الرحيم

Короткое дополнение к этому:

Вы просто обратите внимание на придел заблуждения и куфра в этом вопросе:

Первое, их слова – И знай же с самого начала, что основа в этом правиле, не рассматривается со стороны впадения в слово или действия неверия, но рассматривается со стороны отвергания текстов и считание их ложью, и кто оставит неверного, не вынося ему такфир, то это будет от него считанием ложью шари’атских текстов, которые пришли на счёт его такфира.

_____

И что касается заявления их о том, что не вынесение такфира многобожнику, не является куфром само по себе, который выражается на слово или деле, а является лишь только отверганием шари’атских текстов, а как же то, что этот человек не проявил неверие в Тогута? А как же то, что этот человек, является невежественным о смысле Ля илляха илля Ллях?

Сказал Аллах Всевышний в Кур’ане:

فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ باللهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى

“Кто проявил неверие в тогута и уверовал в Аллаха, тот ухватился за надеждную рукоять”.

Сура аль Бакара 256 аят

Сказал шейх Мухаммад бин ‘Абдуль Ваххаб да помилует его Аллах Всевышний:

بل لا يصح دين الإسلام إلا بالبراءة من هؤلاء وتكفيرهم، كما قال تعالى: {فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى}

“Не действительна религия Ислям ни у кого, кроме как с отречением от них и вынесение им такфира, как Сказал Всевышний: “Кто проявил неверие в Тогута и уверовал в Аллаха, тот ухватился за надеждную рукоять” сура аль Бакара 256 аят

Ар Расаилюль Шахсийя 188 стр.

Сказал шейх Ахмад ибн ‘Умар аль Хазимий حفظه الله ورعاه :

“Сказал шейх АбдуРрохман ибн Хасан: Скажу я: “То, что упомянул шейх Мухаммад ибн Абдуль аль Ваххаб, является смыслом Ля илляха илля Ллях Мутобокотан (Это когда слово целостно указывает на весь смысл) – такфир этих Тавагытов, входит в смысл Ля илляха илля Ллях Мутобокотан – это и есть смысл слов Аллаха Всевышнего: “Кто проявил неверие в Тогута и уверовал в Аллаха, тот ухватился за надеждную рукоять” и в этом не сомневается муслим и вся хвала Аллаху, а кто сомневается в этом, тот не проявил неверие в Тогута – кто сомневается в этом, является ли он кафиром или нет(он не проявил неверие в Тогута) – и достаточно довода в этом для того, кто противоречит в этом и достаточно в этом разъяснение его невежества о Таухиде, который является основой религии и её фундаментом, и да помилует Аллаха Мухаммад ибн Шихаба аз Зухрий, который сказал АбдульМалику ибн Марвану, при упоминании Учёных с разных мест: “Это и есть религия, кто будет беречь её, тот будет господствовать, а кто потеряет её, тот падёт”. И стал господствовать наш шейх посредством этого Таухида и по причине разъяснения и призыва к нему, и это разъясняет положение этого человека (‘Усмана ибн Мансура), он не знает смысл Ля илляха илля Ллях – поэтому относительно того, кто не выносит такфир не говорится, что его нельзя обвинять в нововведении и в неверии, он не знает смысл этого слова в своей основе, у него не осуществился Таухид в своей основе – он не знает смысл Ля илляха илля Ллях, а если бы он знал смысл Ля илляха илля Ллях, то он знал был, что тот, кто сомневается или колеблется в такфире того, кто совершает ширк наряду с Аллахом, он не проявил неверие в Тогута”. Следовательно, если он не проявил неверие в Тогута, он не может быть муслимом”.

Итихаафуль муваххидин би ибтоли тафсыли фи ман ‘азараль мушрикин 1.19.11 – 1.20.30

И не будет неверие в Тогута действительным, кроме как с такфиром этих многобожников, это было основой религии всех Посланников и Пророков.

Сказал шейх Хамд ибн ‘Атик, да помилует его Аллах:

ﻭﺑﺎﻟﺠﻤﻠﺔ: ﻓﺄﺻﻞ ﺩﻳﻦ ﺟﻤﻴﻊ اﻟﺮﺳﻞ، ﻫﻮ اﻟﻘﻴﺎﻡ ﺑﺎﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﻣﺤﺒﺘﻪ ﻭﻣﺤﺒﺔ ﺃﻫﻠﻪ، ﻭﻣﻮاﻻﺗﻬﻢ، ﻭﺇﻧﻜﺎﺭ اﻟﺸﺮﻙ، ﻭﺗﻜﻔﻴﺮ ﺃﻫﻠﻪ، ﻭﺑﻐﻀﻬﻢ، ﻭﺇﻇﻬﺎﺭ ﻋﺪاﻭﺗﻬﻢ، ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ: {ﻗﺪ ﻛﺎﻧﺖ ﻟﻜﻢ ﺃﺳﻮﺓ ﺣﺴﻨﺔ ﻓﻲ ﺇﺑﺮاﻫﻴﻢ ﻭاﻟﺬﻳﻦ ﻣﻌﻪ ﺇﺫ ﻗﺎﻟﻮا ﻟﻘﻮﻣﻬﻢ ﺇﻧﺎ ﺑﺮﺁء ﻣﻨﻜﻢ ﻭﻣﻤﺎ ﺗﻌﺒﺪﻭﻥ ﻣﻦ ﺩﻭﻥ اﻟﻠﻪ ﻛﻔﺮﻧﺎ ﺑﻜﻢ ﻭﺑﺪا ﺑﻴﻨﻨﺎ ﻭﺑﻴﻨﻜﻢ اﻟﻌﺪاﻭﺓ ﻭاﻟﺒﻐﻀﺎء ﺃﺑﺪا ﺣﺘﻰ ﺗﺆﻣﻨﻮا ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ}
[ ﺳﻮﺭﺓ اﻟﻤﻤﺘﺤﻨﺔ ﺁﻳﺔ: 4]
،
“Одним словом: Аслю (основа) религии всех посланников – это выполнение Таухида, любовь по отношению к нему (таухиду) и любовь к его приверженцам, дружба с ними, порицание ширка, вынесение такфира его приверженцам, ненависть к ним, и выявление своей вражды к ним, как Сказал Всевышний: “Прекрасный пример для вас был в Ибрахиме и тем, кто был с ним, они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и того, чему вы поклоняетесь, помимо Аллаха, мы выносим такфир вам, и стала вражда и ненависть между нами и вами навеки, пока вы не уверуете в Единого Аллаха.»” Сура Мумтахана 4 аят

Ад Дурар ас Сания 8 том 418 стр

Сказал шейх АбдуРрохман ибн Хасан да помилует его Аллах Всевышний:

ﺛﻢ ﻗﺎﻝ ﺭﺣﻤﻪ اﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻋﺎﺩاﻫﻢ ﻭﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮﻫﻢ; ﻓﻬﺬا اﻟﻨﻮﻉ ﺃﻳﻀﺎ ﻟﻢ ﻳﺄﺕ ﺑﻤﺎ ﺩﻟﺖ ﻋﻠﻴﻪ ﻻ ﺇﻟﻪ ﺇﻻ اﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﻧﻔﻲ اﻟﺸﺮﻙ، ﻭﻣﺎ ﺗﻘﺘﻀﻴﻪ ﻣﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﻓﻌﻠﻪ…

“Затем сказал он да помилует его Аллах Всевышний: “И из них есть те, кто враждуют с многобожниками, но не выносит им такфир” – Этот вид также не пришёл с тем, на что указывает Ля илляха илля Ллях из отрицания ширка и на что оно обязывает, а это вынесение такфира того, кто его совершает…”

Затем говорит шейх АбдуРрохман ибн Хасан да помилует его Аллах Всевышний, перечисляя доводы на такфир:

ﻭﻗﻮﻟﻪ ﻓﻲ ﺁﻳﺔ اﻟﻤﻤﺘﺤﻨﺔ: {ﻛﻔﺮﻧﺎ ﺑﻜﻢ}

“И из этого, слова Всевышнего, в аяте аль Мумтахина: “Кафарнабикум(Мы считаем вас неверными”.

Ад Дурар ас Сания 1 том 207 стр.

Сказал Имам аль Бика’уи 808 год по хиджре:

فَإِنَّهُ لَمْ يَأْتِ نَبِيٌّ إِلَّا بِتَكْفِيرِ الْمُشْرِكِينَ – كَمَا أَشَارَ إِلَى ذَلِكَ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – بِقَوْلِهِ: “الْأَنْبِيَاءُ أَوْلَادُ عِلَّاتٍ؛ أُمَّهَاتُهُمْ شَتَّى؛ وَدِينُهُمْ وَاحِدٌ”؛ كَمَا سَيَأْتِي قَرِيبًا فِي حَدِيثِ أَبِي هُرَيْرَةَ ؛ يَعْنِي – وَاللَّهُ أَعْلَمُ – أَنَّ شَرَائِعَهُمْ؛ وَإِنِ اخْتَلَفَتْ فِي الْفُرُوعِ؛ فَهِيَ مُتَّفِقَةٌ فِي الْأَصْلِ؛ وَهُوَ التَّوْحِيدُ

“Поистине не приходил ни один пророк ни с чем, кроме как с такфиром многобожников, как указал на это пророк да благословит его Аллах и приветствует сказав: “Пророки сыновья от одного отца, матеря разные, но религия у них одна” как придет это скоро в хадисе Абу Хурейры, то есть, – а Аллах знает лучше – то, что их шари’аты, даже если есть разногласия в ответвлениях, но они были единогласны в основе религии – а это Таухид”.

Назму Дурор 6 том 268 стр.

Сказал шейх Ахмад аль Хазимий комментируя эти слова :

وهذا مجمع عليه كما سبق معنا ، فاعل الشرك المتلبس بالشرك عبد غير الله تعالى ، جعل مع الله تعالى إلهًا آخر ، وهذا حقيقة الشرك ، هل يتصور أن يكون موحدًا ؟
الجواب : لا .
فيدل الدليل النقلي والدليل العقلي مع مخالفة الفطرة وما أجمع عليه الأنبياء والمرسلون على أنه من المشركين ، فإنه لم يأتِ نبيٌّ إلا بتكفير المشركين.. فهو من معلوم من الدين بالضرورة سواء كان مشركا اصليا أو كان مشركا منتسبا للإسلام

“И на этом сошлось единогласие, как это приходило ранее с нами, совершающий ширк, поклоняющийся кому-либо помимо Аллаха Всевышнего и делающий наряду с Аллахом Всевышним иное божество – это и есть сущность ширка, а возможно ли представить что такой будет единобожником? Ответ: “Нет”. На это указывает доводы текстами, доводы разума, и к тому же это ещё противоречит фитре (естеству) и тому, на чем собрались единогласно Пророки и Посланники, на том, что такой будет из многобожников, так как не приходил ни один из Пророков ни с чем, кроме как с такфиром многобожников”… И это является из общеизвестного из религии по необходимости, будь это мушриком в своём основе, или мушриком причесляющим себя к Исляму”.

Родд ‘аля шубхати ман сабакока илля такфириль ‘азир 1 урок 4 стр.

Второе, их слова – Тот, кто подтверждает, что ругань Аллаха Всевышнего, является неверием и что действие это, является неверием, но он остановился опустить хукм на личность, по причине недостаточности в его знании, или из-за его сомнения, которое он видит и подобно этому, то такой человек является ошибающимся, его слово является ложным, но такой человек вовсе не становится неверным, так как он не отверг текст или не посчитал его ложным, но он является тем, кто подтверждает, что ругань Аллаха, является куфром, так как на это пришли текста и единогласия.

Заявление их о том, что тот, кто не выносит такфир ругающему Аллаху, подтверждая, что ругань Аллаха, является неверием, но не выносит такфир по причине сомнения и подобно этому, что он не становится неверным никоим образом, так как он не отрицает ничего из шари’атских текстов.

И это является полным абсурдом, который не выдерживает никакой критики, так как до такого ещё не доходил практически никто, что тот, кто не выносит такфир тому, кто ругает Аллаха и он знает, что ругать Аллаха, это куфр, но не выносит такфир по причине сомнения, невежества и подобно этому, что такой является муслимом и вовсе никогда не становится неверным.. Свят Аллах.

Сказал шейх АбдуЛлах Абу Бутейн да помилует его Аллах Всевышний:

فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا , أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك، مع أنه لا بد أن ينقض أصله: فلو طرد أصله كفر بلا ريب ، كما لو توقف في تكفير من شك في رسالة محمد صلى الله عليه وسلم ونحو ذلك .

“И кто заявляет, что попавший в куфр оправдан та’вилем (неправильным истолкованием), или ошибкой муджтахида, или таклидом, или невежеством, тот противоречит Кур’ану, Сунне и Иджмма, нет в этом сомнения, вместе с этим, обязательно и не как иначе, чтобы он сам противоречил своей основе, а если он будет соответствовать своей основе, то он станет кафиром, без сомнения, подобно тому, если кто-либо остановится в такфире тех, кто сомневается в посланичестве Мухаммада да благословит его Аллах и приветствуют, и подобно этому”.

Аль интисор лихизбиЛляхи аль Муваххидин 37 стр.

Сказал шейх АбдульЛятиф ибн АбдуРрохман да помилует его Аллах Всевышний:

من قال إن التلفظ بالشهادتين لا يضر معهما شيء . أو قال : من أتى بالشهادتين وصلى وصام لا يجوز تكفيره ، وإن عبد غير الله فهو كافر . ومن شك في كفره فهو كافر لأن قائل هذا القول مكذب لله ورسوله ، وإجماع المسلمين كما قدمنا ، ونصوص الكتاب والسنة في ذلك كثيرة مع الإجماع القطعي

“Кто скажет: “Произношение двух свидетельств – нечего не навредит вместе с ними” или скажет: “Кто пришёл с двумя свидетельствами, молится и постится, нельзя делать ему такфир, даже если он поклоняется кому-либо помимо Аллаха”, то такой является кафиром и кто сомневается в его куфре, также является кафиром, так как говорящий это, является тем, кто лжёт на Аллаха, Его Посланника и единогласие мусульман, как это приходило ранее, и доводов из Кур’ана и Сунны множество, вместе с категоричным ‘иджма’а…”

Сказал шейх Ахмад ибн ‘Умар аль Хазимий после приведение этих слов:

إذًا عابد الصنم هذا إجماع قطعي من الأنبياء والمرسلين قبل العلماء والمسلمين على أنه كافر ، من لم يكفّره ولو كانوا يقولون : لا إله إلا الله . وصلوا وصاموا فهو ملحق بهم ، كذلك بالإجماع القطعي ، مباشرةً ولا نحتاج إلى قيام حجة ، لأن هذه ليست فيها شبهة ولا تأويل .

“Таким образом тот, кто поклоняется идолам, он является кафиром по категоричному единогласию (кот’ый) Пророков и Посланников прежде учёных и мусульман, что такой является кафиром и кто не выносит такому такфир, даже если они говорят Ля Илляха илля Ллах, молятся, постятся, то такие относятся к нему же по категоричному единогласию (кот’ый), сразу же, не нуждаемся в установлении довода, потому что в подобном нету сомнения и нету та’увиля”.

Аслю ддийиниль Ислям 23 урок 45 стр.

Продолжение следует…

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن شَيْءٍ رَّبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля