Мудрость того, что шариатские ахкамы разные в степени ясности.


Имам Ибн Кутейба ад Динури (213-276 г.х.) сказал:

ولو كان القرآن كله مكشوفاً حتى يستوي في معرفته العالم والجاهل لبطل التفاضل بين الناس وسقطت المحنة وماتت الخواطر ومع الحاجة تقع الفكرة والحيلة ومع الكفاية يقع العجز والبلادة قال : وكل باب من أبواب العلم من الفقه والحساب والفرائض والنحو فمنه ما يجل ومنه ما يدق ليرتقي المتعلم في رتبة بعد رتبة

“Если бы весь Коран был абсолютно ясен – то равнялись бы в степени его познания ученый и невежда, и не было бы превосходства в достоинстве у людей друг перед другом, и не было бы испытания, и отмерли бы эмоции.

Когда же есть нужда добиться понимания – начинает работать тонкий анализ и размышление

А вот когда всего достаточно – начинается бессилие и тупость

И любая наука – будь то фикх, математика, арабская грамматика, наука о разделе наследства – в любой науке есть то, что ясно, а есть какие то тонкие моменты – и это затем, чтобы обучающийся поднимался по ним ступеньку за ступенькой”

:black_small_square:“Тауиль мушкиль аль Коран”

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Harun

0
Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!
Комментарии: 5Публикации: 482Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля