Сказал Абдуль Лятыф ибн Абду Ррахман ибн Хасан Али Шшейх, да смилостивится над ними Аллах:
قال : وإن أثبتهم وسائط بين الله وبين خلقه كالْحُجَّاب الذين بين الملوك وبين رَعِيَّتهم ، بحيث يكونون هم يرفعون إلى الله حوائج خلقه ، وإن الله إنما يَهْدِي عباده يرزقهم وينصرهم بتوسطهم ، بمعنى أن الخلق يسألونهم وهم يسألون الله ، كما أن الوسائط عند الملوك يسألون الملوك حوائج الناس لقربهم منهم ، والناس يسألونهم أدبًا منهم أن يباشر سؤال الملك ، أو لأن طلبهم من الوسائط أنفع لهم من طلبهم من الملك ، لكونهم أقرب إلى الملك من الطالب ، فمن أثبتهم وسائط على هذا الوجه فهو كافرٌ مشرك يجب أن يستتاب ، فإن تاب وإلا قتل .
И сказал Шейхуль Ислям: Если он установил их (Пророков) посредниками между Аллахом и Его творениями как служители, которые бывают между царями и их подданными, таким образом что они поднимают к Аллаху нужды Его творений и Аллах посредством них ведет Его рабов по прямому пути, наделяет из уделом и помогает им посредством них, в смысле что творения просят их, а они просят Аллаха, как посредники между царями просят царей нужды людей по причине их близости к ним, и люди просят их проявляя адаб, чтоб напрямую не просить и по причине того, что просьбы их через посредников лучше для них нежели их просьба царей напрямую, так как те ближе к царям чем просящий и вот кто установил посредников таким образом он кафир, мушрик его требуют покаяться если нет покается, то убивают.
قلت وهذا عين كلام العراقي فإنه زعم أنهم وسائل يعني وسائط ، يناديهم العبد ويسألهم ، والله يفعل لأجلهم ، والشيخ هنا وفي جميع كلامه جزم بأن فاعل ذلك كافر مشرك يُستتاب كما يُستتاب المرتد ، فإن تاب وإلا قتل وهذا يأتي على ما زعمه العراقي ، ونسبه إلى الشيخ من أنه يجعل هذا شركًا أصغر ، وأنه لا يُكَفِّر المجتهد فيه ، ومن كانت له شبهة أو له حسنات ونحو ذلك ، مما تقدم من هذيان العراقي
Я говорю (Абдуль Лятыф) это и есть сама суть слов Аль-Ираки (Дауда ибн Джирджиса), поистине он полагает что они (Пророки) средства, то есть посредники, к ним взывают и у них просят и Аллах по причине них исполняет нужды. Шейх (ибн Теймия) здесь как и во всех его словах решительно утвердил, что совершающий это кафир, мушрик и его требуют покаяться, как требуют покаяться муртадда и если не покается убивают и это также применяется к тому что полагал Аль-Ираки и что он приписал к Шейху (ибн Теймии), что он якобы считал это малым ширком и что он не делает такфир маджтахиду за это и тому у кого есть шубха или у кого есть благие деяния и тому подобное из того что предшествовало из абсурда Аль-Ираки.
Минхаджу ттаъсис ва ттакдис 354