«Сунна дополняет Коран тремя способами:
1) Когда постановления Сунны полностью совпадают с постановлениями Къурана. В таком случае доводы из Къурана и Сунны имеют одинаковую силу и рассматриваются в комплексе;
2) Сунна используется для разъяснения постановлений Къурана;
3) Сунна вменяет в обязанность или, наоборот, запрещает те положения, о которых не упомянуто в Къуране.
Постановления, имеющиеся в Сунне, не выходят за пределы этих трёх вышеупомянутых пунктов. Сунна никоим образом не противоречит Къурану. Все положения имеющиеся в Сунне и которых нет в Къуране, узаконены шариатом и исходят от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Подчинение ему в этом является обязательным, а ослушание — запретным. Это не значит, что Сунне отдаётся предпочтение перед Книгой Аллаха. Однако, следование Сунне является повиновением Аллаху, так как Он приказал подчиняться Его пророку. Если бы не было обязательным подчинение пророку, мир ему и благословение Аллаха, в том, что он приказал в Сунне, тогда бессмысленно было бы выделять подчинение именно ему, и оно бы спало с него. Если бы нужно было подчиняться пророку только в тех положениях Сунны, которые имеются в Къуране, а те, которых нет в Къуране, — оставить, то не было бы подчинения посланнику, которое выделил Всевышний Аллах сказав: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху». Разве возможно, чтобы кто-либо из знающих людей не принимал хадисы, касающиеся тех постановлений, которых нет в Къуране? Например, возможно ли, чтобы знающий человек не принимал хадис о том, что запрещено жениться одновременно на тёте и её племяннице? Или же не принимал хадис о том, что все запреты, распространяющиеся на родственников также распространяются на тех, кто был вскормлен одним грудным молоком?». имам ибн Аль Каййим «И’лям аль-Муакъи’ин» 2/220.