Утверждение о том, что ширк это лишь направление молитвы или же земных поклонов не Аллаху.

Также будет сказано утверждающему, что ширк это лишь направление молитвы и земных поклонов не Аллаху: хотя это и является просто его гордыней и отказом признать истину, точно также, как земной поклон является поклонением, мольба и обет, жертвоприношение и подобное этому из вышеперечисленного является поклонением. Аллах Всевышний запретил обращать мольбу к кому либо, помимо Него, порицая совершающих это, и приказал нам направлять мольбы лишь к Нему, и приказов делать это больше, чем приказов делать суджуд, учитывая то, что слово «Дуа» в Коране касается «Дуа» в смысле «просьба», и также со смыслом «Поклонение», в которое входят и земной поклон и все остальные виды поклонения, сказал Аллах Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху, так не поклоняйтесь же никому вместе с Аллахом» (Аль Джинн, 18) А также сказал: «Поклоняйтесь же Аллаху, очищая перед Ним свою религию, даже если это ненавистно неверующим» (Сура Гафир, 14) А также сказал: «Ему принадлежит истинный зов» (Сура Ра’д, 14) А также сказал: «Не взывай же вместо Аллаха к тому, что не принесёт тебе пользы и не навредит тебе, а если же ты сделаешь это, то будешь одним из несправедливых» (Сура Юнус, 106) Также Всевышний сказал: «Кто же может быть более заблудшим, чем взывающий вместо Аллаха к тому, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня, и не знает о его мольбе» (Сура Аль Ахкаф, 5) А также сказал: «А те, к кому вы взываете вместо Него, не владеют даже плёнкой от финиковой косточки. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашего зова, и если бы даже слышали, то не ответили бы вам, а в Судный День они будут отвергать ваше многобожие» (Сура Аль Фатыр, 13) Аятов с подобным смыслом очень много в Коране.
Слово «Мольба»(Дуа) и «Зов»(Да’ва) в Коране. Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах Всевышний: «Слово «Дуа» и «Да’ва» в Коране подразумевает смысл «Поклонение» и смысл «Просьба». А что касается слов Всевышнего: «Делайте мне Дуа, и я отвечу вам» то имеется ввиду и то, и другое. Также в хадисе (в котором упоминается, что Аллах спускается на нижнее небо) говорит Аллах: «Кто взывает ко Мне, тому Я отвечу, кто просит у Меня, тому я дам, кто просит у меня прощения, тому я прощу» (Бухари, 1145) Упоминание этих двух видов просящих: просящего прощения и просящего устранения вреда(то есть прошение прощения) после просьбы о благе является разъяснением некоторых видов общего понятия Дуа, о котором идёт речь вначале предложения. И было это названо «Дуа», по причине содержания в нём обоих видов, и его слова «Нет достойного поклонения, кроме Тебя» это признание Таухида в поклонении, и оно включает в себя оба эти вида, ведь божество это то, что достойно того, чтобы к нему взывали обоими видами зова.

Альбара

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля