Виды Ширка

Ширк бывает двух видов:
1) Ширк в Господстве Аллаха, то есть считать что кто либо другой тоже управляет какими то делами помимо Него, как сказал об этом Всевышний: «Скажи, взывайте к тем, кого вы выдумали помимо Аллаха, не владеют они ничем ни на небесах, ни на земле, и нет у них ни на небесах, ни на земле сотоварищества, и никто из них не может одержать над Ним
победу» (Сура Сабаъ, 22 аят) Объяснил Всевышний, что они не владеют самостоятельно даже крупицей, и не являются Его сотоварищами ни в чём из перечисленного, и не могут лишит Его власти. Таким образом, кто не является ни владыкой, ни сотоварищем, ни помощником, то обрывается между им и тем, к кому его приписывают, какая либо связь. 2) Ширк в обожествлении, когда кто то взывает к кому либо помимо Него: Будь то взывание со смыслом поклонение, или взывание со смыслом просьба. Как сказал об этом Аллах Всевышний: «Тебе мы поклоняемся, и у Тебя мы просим помощи» (Сура Аль Фатиха) И подобно тому, как взятие творений в качестве причины не умаляет значения Таухида в Господстве, и не противоречит этому то, что Аллах является Творцом всякой вещи, и взятие творений в качестве причины не обязывает взывать к творению в смысле поклонения или же в смысле просьбы о помощи, точно также взятие причиной некоторых запрещённых действий, будь то ширк или то что помимо него, не умаляют значения Таухида в поклонении, и не противоречит тому, что Аллах является Единственным достойным поклонения, и не нуждается в использовании всяких слов или действий, в которых содержится ширк, учитывая, что это гневит Аллаха, и Он наказывает своего раба за это, так что вреда в этом бывает больше, чем пользы, потому что всё благо заключается в том, чтобы мы поклонялись только Ему, и просили о помощи только Его. Весь Коран подтверждает эту основу основ. Все Коранические аяты утверждают эту основу, так что Он Всевышний отрицает даже малейший след существования заступничества, кроме как с Его позволения. Затем он, да смилостивится над ним Аллах, упомянул множество аятов с подобным смыслом, и сказал: «Весь Коран лишь является подтверждением этой великой основы, основы всех основ.» (Источник: Икътида Сырат аль Мустакым, 2 том, 802-805)
Также он, да смилостивится над ним Аллах, сказал в другом месте: «Мы убеждены в том, что пророк, мир ему и благословение не узаконил для своей уммы взывать к кому либо из мёртвых или живых, ни к пророкам, ни к кому либо ещё, ни в форме просьбы об устранении беды, ни в форме просьбы о помощи, ни чем либо другим. Точно также не узаконил он, мир ему и благословение Аллаха, земной поклон живому, или же мёртвому, и не узаконивал ничего подобного этому».

Альбара

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля