Сказал Хамд ибн `Атик да смилостивится над ним Аллах

Сказал Хамд ибн `Атик да смилостивится над ним Аллах:

فأمرنا سبحانه وتعالى أن نتأسى بإبراهيم الخليل ومن معه من المرسلين في قولهم: {إنا برءاء منكم}، إلى آخره، وإذا كان واجبا على المسلم أن يقول هذا لقومه الذين هو بين أظهرهم، فكونه واجبا للكفار الأبعدين عنه المخالفين له في جميع الأمور، أبين وأبين.

Приказал Аллах следовать за возлюбленным Иброхимом (мир ему) и за теми, кто с ним из посланников в Его словах: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» и до конца аята, и поэтому является обязательным на муслиме, чтобы он говорил своему народу с кем он проживает, и то, что он должен говорить это кафирам которые находятся от него в далеке противоречащие ему во всех делах ясней и ясней.

وهاهنا نكتة بديعة في قوله: {إنا برءاء منكم ومما تعبدون من دون الله}: وهي أن الله تعالى قدم البراءة من المشركين العابدين غير الله، على البراءة من الأوثان المعبودة من دون الله، لأن الأول أهم من الثاني، فإنه قد يتبرأ من الأوثان ولا يتبرأ ممن عبدها، فلا يكون آتياً بالواجب عليه، وأما إذا تبرأ من المشركين، فإن هذا يستلزم البراءة من معبوداتهم.

И здесь есть важная деталь, которая заключается в том, что Всевышний Аллах упомянул сначала отречение от мушриков, а отречение от идолов, которым поклоняются помимо Аллаха, упомянул после этого. Это потому, что первое отречение важнее второго. Ведь если человек отрёкся от идолов, но при этом не отрёкся от тех, кто им поклоняется, тогда он не выполнил свою обязанность. В то же время, если человек отрёкся от мушриков, то это само собой означает, что он отрекается также и от их идолов.

وهذا كقوله تعالى: وأعتزلكم وما تدعون من دون الله وأدعو ربي عسى أن لا أكون بدعاء ربي شقيا فقدم اعتزالهم على اعتزال معبوداتهم

Об этом Слова Аллаха: «Я удаляюсь от вас и от того, к чему вы взываете с мольбой помимо Аллаха…». (Марйам 48 аят)
Здесь мы видим, что сначала упоминается удаление от них, а после – удаление от того, к чему они взывают с мольбой, помимо Аллаха.

وكذا قوله: فلما اعتزلهم وما يعبدون من دون الله

То же самое мы видим и в следующем аяте: «А когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа‘куба, и всех их Мы сделали пророками». (Марйам 49 аят)

وقوله: وإذ اعتزلتموهم وما يعبدون إلا الله

Такой же смысл в словах Всевышнего: «А когда вы удалитесь от них и от того, чему они поклоняются, кроме Аллаха, то укройтесь в пещере». (аль-Кахф 16 аят)

فعليك بهذه النكتة، فإنها تفتح لك بابا إلى عداوة أعداء الله، فكم من إنسان لا يقع منه الشرك، ولكنه لا يعادي أهله!! فلا يكون مسلما بذلك، إذا ترك دين جميع المرسلين

Так обрати же внимание на этот момент, ведь он открывает тебе дверь к враждебному отношению к врагам Аллаха. И сколько есть людей, которые не впали в ширк, однако они не испытывают враждебности в отношении тех, кто его совершает. Такие люди не могут быть мусульманами, ведь они оставили религию всех Посланников.

ثم قال: {كفرنا بكم وبدا بيننا وبينكم العداوة والبغضاء أبدا} فقوله: {وبدا} أي: ظهر وبان. وتأمل تقديم العداوة على البغضاء، لأن الأولى أهم من الثانية، فإن الإنسان قد يبغض المشركين ولا يعاديهم فلا يكون آتياً بالواجب عليه حتى تحصل منه العداوة والبغضاء، ولابد أيضاً من أن تكون العداوة والبغضاء باديتين، أي: ظاهرتين بينتين.

После сказал: «Мы отвергаем вас и явилась вражда и ненависть между нами и вами навеки»
Слово «явилась», означает: стала явной и открытой. И обрати внимание на то, что вражда в этом аяте упомянута прежде ненависти. Это потому, что первое важнее второго. Ведь человек может не любить многобожников, но при этом не враждовать с ними. Такой человек не является исполняющим свою обязанность, до тех пор, пока он открыто не проявит вражду и ненависть.

واعلم انه وإن كانت البغضاء متعلقة بالقلب، فإنها لا تنفع حتى تظهر آثارها وتبين علاماتها، ولا تكون كذلك حتى تقترن بالعداوة والمقاطعة، فحينئذ تكون العداوة والبغضاء ظاهرتين

И знай, что даже если ненависть произрастает из самого сердца, она не принесет ему пользу, пока не проявятся её внешние признаки. А этого не случится до тех пор, пока она не будет сопровождаться враждебностью и бойкотированием неверных. Только так вражда и ненависть могут считаться явными и открытыми.

(«Сабилю Ннаджа валь фикак мин мувалятиль муртаддин валь атрак» 13-14)

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Harun

0
Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!
Комментарии: 5Публикации: 482Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля