Last modified date

Comments: 0

Сказал имам аль-Кади Йад аль-Малики (476-544 г.х): «Основной принцип в определении куфра следующий: «Все, что противоположно признанию Господства Аллаха и единобожию, а также поклонение кому-нибудь или чему-нибудь, кроме Аллаха является куфром без всяких споров и сомнений. Наряду с этим, кто признает божественность и единственность Аллаха, но в тоже время будет полагать, что Аллах не является Живым и Вечным тот станет неверным по единогласному мнению всех мусульман.

Также единогласно становится неверным тот, кто считает следующее:

  1. Считает что Аллах сотворен кем-нибудь.
  2. Считает, что у Него есть ребенок (потомство) или жена (напарница), или что Он отец кого-либо.
  3. Считает, что Аллах родился от кого-нибудь или произошел от чего-нибудь.
  4. Посчитает, что изначально (до сотворения вселенной) вместе с ним, кто-нибудь был или что-нибудь было.
  5. Посчитает, что наряду с ним существует еще какой-нибудь управитель и создатель.

Среди мусульман нет разногласий в том, что все это куфр.

Также станет неверным тот, кто будет утверждать, следующее:

  1. Что сидел рядом с Аллахом.
  2. Возвышался к Нему.
  3. Разговаривал с Ним, или, что Аллах может входить в другие творения, воплощаться в них.

Эти убеждения можно встретить в словах некоторых суфистов, батъинитов, христиан и карамитов. Все это есть куфр.

  1. Также, без всяких сомнений, мы выносим такфир тем, кто говорит, что вселенная изначальна (не имеет начала сотворения; то есть Аллах не сотворил ее из ничего).
  2. Что вселенная будет вечной как Аллах.
  3. Также мы выносим такфир тем, кто сомневается в этих вопросах.

Аналогично, станет неверным любой, кто скажет следующее:

  1. Что Посланник, прибегал ко лжи в передачи сообщений. Усомнится в его справедливости и правдивости. Будет злословить о нем, и порицать его. Скажет, что Посланник, не передал некоторые знания и сведения от Аллаха. Будет преуменьшать роль посланников, недооценивать, унижать честь и достоинство посланников, порицать, пренебрегать, неуважительно относиться к любому из посланников. Будет обижать их; или будет воевать с ним, или убъет одного из них. Все это единогласно считается куфром.

Также существует единогласие в том, что следующие действия являются неверием:

  1. Не принимать (отвергать) какой-либо текст Корана.
  2. Не принимать абсолютно достоверных хадисов, которые переданы мутаватиром.
  3. Сужать смысл или толковать другим смыслом хадисы, внешний смысл которых, точно установлен (иджмой). Например, хадис о раджме (закидыванием камнями насмерть блудников, состоящих в браке) абсолютно точно установлен (мутаватиром). Некоторые хариджиты не приняли этот хадис или истолковали его иначе. В такфире подобных хариджитов существует единогласие.

  4. Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама (немусульманину). Также мы выносим такфир тем, кто проявляет сомнение в определении суждения в выносе такфира иудеям и христианам. Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу (отказ от такфира кафиров), его Ислам нарушается и он становится неверным.

  5. Также мы выносим такфир человеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех мусульман может исходить только от неверного.
    Мы выносим такфир такому человеку, даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит земной поклон идолу, солнцу, месяцу, кресту, огню.

  6. Постоянное посещение церквей, тесные отношения с людьми церкви. Облачение в их одеяния вроде зуннара.

Все это есть куфр, так как мусульмане соединились в том, что это делают только они и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим.

  1. Также все муслимы единогласно выносят такфир тем, кто считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд.
    Аллах сделал эти вещи харамом, и тот, кто узнает это и посчитает их дозволенным, станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов».

Источник: «Китабу аш-Шифа 5/401-431

Harun

Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля