Невозможно считаться поклоняющимся Аллаху, находясь в ширке.
Ибн Таймия в тафсире аята (109/5): “и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!” (Неверные(109), 5) сказал следующее: Аят объясняет, что если человек поклоняется Аллаху, но наряду с этим делает ширк, то этот ширк делает недействительным его поклонение, то есть если мушрик поклоняется Аллаху, то не считается, что он поклоняется Аллаху. Это так потому, что Аллах не принимает деяния, пока все поклонения не будут направлены ему. Даже если они (мушрики) будут молиться Ему и совершать намаз только для Него и ради Него, то все равно их поклонения не засчитываются. Из аята следует, что мушрики поклоняясь Аллаху, на самом деле поклоняются нечто иному, не тому, чему поклонялся Посланник, . Посланник, , описал своего Господа, которому он поклоняется: все Его свойства, атрибуты, полномочия, права, приказы и т.д. и любой, кто не примет все сообщенное Посланником, , о своем Господе, тот уже не будет считаться поклоняющимся Господу Посланника, , – то есть настоящему Аллаху, а уже будет считаться поклоняющимся какому-то другому “господу” (ложному), которого он сам себе придумал. Также нужно знать, что хоть формы поклонений и могут различаться от шариата к шариату (например, шариат Адама, Моисея и др. немного отличался от шариата Мухаммада, , но объект поклонения в каждом шариате все тот же – Единственный Аллах. Здесь главное полностью подчинятся Аллаху. Муслим – это тот, кто подчиняется Аллаху. Аллах предыдущим приказал один шариат, нам приказал чуть видоизмененный шариат (изменяться может только внешняя форма, но смысл, суть и основы религии все те же). Несмотря на разные формы, и предыдущие и мы подчинились не чему-нибудь другому, а именно приказу Аллаха, поэтому и они и мы оказались муслимами – подчиненными Аллаху. Если форма поклонения какого-нибудь человека соответствует приказу Аллаха, то он муслим, независимо от того в каком периоде времени он находится. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/550-600)
Муслим заранее отвергает все возможные ширки, которые мушрики делают уже на данный момент и все те ширки, которые они теоретически могут делать в будущем. Причем муслим отвергает не только сам ширк, как таковой, но также он отвергает возможность совершения ширка другими, то есть он не признает законность или разрешенность совершения ширка со стороны мушриков. Поэтому помимо того, что муслим сам, физически не совершает ширк, также он не показывает согласие ширку мушриков и удаляется от них и их ширков. Теперь перейдем к следующему слову, которое должен говорить муслим неверным: “и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!” (Неверные(109), 5)
Обращение в аяте направлено ко всем неверным вообще, даже к тем, кто впоследствии стал муслимом. Пока человек в неверии, он не избавится от того, чтобы это обращение было направленным ему. Как только он станет муслимом, он выходит из сферы действия этого аята потому, что он уже перестал быть неверным. Но если он двуличный он все еще продолжает находиться в круге тех, кому это обращение направлено. Пока неверный продолжает оставаться неверным, он не является поклоняющимся Аллаху. Наоборот он поклоняется сатане. Некоторые это делают открыто, а некоторые скрыто. От этого суть дела не меняется. Чтобы считаться поклоняющимся Аллаху, необходимо поклоняться именно так как это установил Аллах. А те, кто делает деяния, которые Аллах не любит, недоволен и которые Он запретил – они не могут быть поклоняющимися Аллаху. На самом деле они поклоняются сатане, потому что это он им приказал (внушил) совершать эти искаженные и запрещенные деяния, а они подчинились ему, и как следствие поклонились. Те, кто не принимает все то, что принес от своего господа Мухаммад, , не могут считаться поклоняющимися Господу Мухаммада, , то есть Аллаху. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/554)
Даже если иудеи скажут: “Мы совершаем эти (харамы или ширки и куфры) деяния, только с целью поклонения и подчинения Аллаху”, они лживы в своих словах. Аналогично если христиане скажут: “Своими деяниями мы не подразумеваем ничего, кроме поклонения Аллаху, поэтому мы не мушрики” – эти их слова не принимаются. Потому что если бы они действительно поклонялись Аллаху, они ничего не придумывали бы в религии, не выходили за пределы установленные Аллахом, и в итоге их религия не была бы искажена. То, что они исказили формы поклонения, всунули в религию свои многобожнические верования, свидетельствует о том, что они были не искренними перед Аллахом. Поклонение действительно только в пределах шариатских норм. Поэтому “господь”, которому они поклоняются это господь, которого они придумали себе сами. Это не тот Господь, который ниспустил Евангелие и Коран; не Тот, который послал Иисуса и Мухаммада. И уж конечно не такой, каким Его они себе представляют. Некоторые Его представляют себе бедным, некоторые жадным, некоторые беспомощным, некоторые полагают, что Он не таков, чтобы упразднять предыдущие законы и положения и устанавливать новые. Подобных ложных представлений много и все их возведения лжи на Аллаха не перечислишь. Хоть представление об Аллахе у неверных разные, почти все они единогласны в том, что они друзья Аллаха, что Аллах им помогает и им оказывает особую заботу и внимание. Они утверждают, что это они представители Аллаха на земле. На самом же деле никакие они не представители, а наоборот они хитрые лжецы. Якобы Аллах избрал их из всех и помогает им и тем, кто за ними последует. Те же, кто пойдет против них Аллах якобы накажет, ибо Аллах не любит когда обижают Его друзей. Вот они поклоняются такому “господу”. Но свойства, которые они придают Аллаху, недостойны его величия. Он превыше всего, что они Ему придают. Аллах не может быть их объектом поклонения со всеми свойствами, которыми они наделяют объект. Таким объектом может быть только сатана, ведь это он их надоумил придавать такие свойства. Поэтому и муслимы не могут оказаться поклоняющимися их объекту поклонения – шайтану. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/563)