Первое, к чему призывал посланник Аллаха

И каждый посланник, первое, что слышал от них их народ это слова: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас других божеств помимо Него» (Сура Аль Муъминун)
Смысл слова Тагут. Сказал Всевышний: «Мы отправили в каждую общину посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута» (Сура Нахль, 36)
Сказал имам Малик, и другие из числа толкователей Корана: «Всё, чему поклоняются помимо Аллаха, является тагутом» (Привел это Ибн Абу Хатим, «Дурар Аль Мансур» 2 том, 22 стр.)
И сказал Умар ибн аль Хаттаб и ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, : «Тагут это шайтан»
Сказал Ибн Касир: «И это очень сильное мнение, ведь оно касается всего, на чём были люди джахилийи, будь то поклонение идолам, или обращение к ним за судом, или просьбы победы и
помощи у них, сказал это ибн Касир, комментируя слова Всевышнего: «А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха..» до конца аята.
Сказал Навави: Сказали Аллейс, Абу Убейда, аль Касаъий, а также большинство языковедов: «Тагут это всё, чему поклоняются помимо Аллаха» (Минхаджу шархи сахих Муслими бни ль Хаджадж» (Том 3, 18)
Сказал Джавхарий: «Тагут это Шайтан, и каждый главарь заблуждения»(Тааджу Ллюгати ва Ссыхаху ль Арабийяти» (6 том, 2413 стр.)
Смысл Ля иляха илля Ллах: То, что содержат эти аяты и подобные им аяты Корана касательно приказа поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая Ему сотоварищей и запрета поклонения кому либо другому, помимо Него, это и есть смысл «Ля иляха илля Ллах».

Смысл имени «Аллах» Сказал Ибн Джарир, объясняя смысл слова «Аллах»: Дошло до нас, от ибн Аббаса, что он сказал: «То есть это обладатель божественности и тот, кому поклоняются, надо всеми своими творениями. (Тафсир Аттабари, хадис номер 141)
Сказал Аль Джавхарий в «Ассыхах» : «Обожествлять — божество(Аляха — Иляхатун), то есть поклоняться — поклонение(‘абада, ‘ибадатун) »
Сказал: «И из этого то, что мы говорим «Аллах». И его основа «Иляхун» наподобие «Фиалюн» со смыслом «Маф’уль», потому что он обожествляемый со смыслом «Тот, кому поклоняются», и сказал: «Обожествление(Таъаллюх) это поклонение(Та’аббуд).»(Ассыхах, 6 том, 2223 стр.)
Сказал автор «Аль Къамус» : Обожествление, и обожествлять, это поклонение, поклоняться. Из него же взято имя «Аллах». И основа его «Божество» со смыслом обожествляемый, то есть тот, кому поклоняются, и всё, что берется объектом поклонения, является божеством для того, кто это делает.
Также он сказал: «Обожествление это богослужение и поклонение.» (Файруз Абаадий, Аль Къамус, 4 том, 280 стр.)
Сказал Автор «Аль Мисбах»: «Смысл обожествления это поклонение, и божество это то, чему поклоняются, и это Аллах Всевышний. Позаимствовали это слово (илях) мушрики, и использовали это слово на то, чему поклонялись помимо Аллаха.»
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «Божество это тот, кому поклоняются и подчиняются, и это и есть божество, то есть обожествляемое» (Ибн Теймия, Маджму аль Фатава, 13 том, 202)
Сказал Ибн аль Къайим: «Божество это то, что обожествляют сердца в состоянии любви и возвеличивания, с почетом и обращением, страхом, надеждой и упованием» (Игъасату ль Ляфхан, 1 том, 36)
Сказал Ибну Раджаб: » Аль Илях — это тот, кому подчиняются, не ослушаясь, с робостью, почтением и любовью, страхом, надеждой и упованием на него, направляя ему просьбы и мольбы, и не может это посвящаться никому, кроме Аллаха, а кто приобщил сотворенное в чем либо из этих вещей, являющихся сутью обожествления, тот уничтожил свою искренность в словах «Ля иляха илля Ллах» и это является недостатком в его Таухиде, и в этом поклонение сотворённому пропорционально тому, как это было ему направлено, и всё это является из ответвлений ширка. (Калимату ль Ихляс, 23 стр.)
Вытекающие следствия из слов «Ля Иляха илля Ллах» Сказал Ибн ХубИ каждый посланник, первое, что слышал от них их народ это слова: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас других божеств помимо Него» (Сура Аль Муъминун)
Смысл слова Тагут. Сказал Всевышний: «Мы отправили в каждую общину посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута» (Сура Нахль, 36)
Сказал имам Малик, и другие из числа толкователей Корана: «Всё, чему поклоняются помимо Аллаха, является тагутом» (Привел это Ибн Абу Хатим, «Дурар Аль Мансур» 2 том, 22 стр.)
И сказал Умар ибн аль Хаттаб и ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, : «Тагут это шайтан»
Сказал Ибн Касир: «И это очень сильное мнение, ведь оно касается всего, на чём были люди джахилийи, будь то поклонение идолам, или обращение к ним за судом, или просьбы победы и
помощи у них, сказал это ибн Касир, комментируя слова Всевышнего: «А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха..» до конца аята.
Сказал Навави: Сказали Аллейс, Абу Убейда, аль Касаъий, а также большинство языковедов: «Тагут это всё, чему поклоняются помимо Аллаха» (Минхаджу шархи сахих Муслими бни ль Хаджадж» (Том 3, 18)
Сказал Джавхарий: «Тагут это Шайтан, и каждый главарь заблуждения»(Тааджу Ллюгати ва Ссыхаху ль Арабийяти» (6 том, 2413 стр.)
Смысл Ля иляха илля Ллах: То, что содержат эти аяты и подобные им аяты Корана касательно приказа поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая Ему сотоварищей и запрета поклонения кому либо другому, помимо Него, это и есть смысл «Ля иляха илля Ллах».

Смысл имени «Аллах» Сказал Ибн Джарир, объясняя смысл слова «Аллах»: Дошло до нас, от ибн Аббаса, что он сказал: «То есть это обладатель божественности и тот, кому поклоняются, надо всеми своими творениями. (Тафсир Аттабари, хадис номер 141)
Сказал Аль Джавхарий в «Ассыхах» : «Обожествлять — божество(Аляха — Иляхатун), то есть поклоняться — поклонение(‘абада, ‘ибадатун) »
Сказал: «И из этого то, что мы говорим «Аллах». И его основа «Иляхун» наподобие «Фиалюн» со смыслом «Маф’уль», потому что он обожествляемый со смыслом «Тот, кому поклоняются», и сказал: «Обожествление(Таъаллюх) это поклонение(Та’аббуд).»(Ассыхах, 6 том, 2223 стр.)
Сказал автор «Аль Къамус» : Обожествление, и обожествлять, это поклонение, поклоняться. Из него же взято имя «Аллах». И основа его «Божество» со смыслом обожествляемый, то есть тот, кому поклоняются, и всё, что берется объектом поклонения, является божеством для того, кто это делает.
Также он сказал: «Обожествление это богослужение и поклонение.» (Файруз Абаадий, Аль Къамус, 4 том, 280 стр.)
Сказал Автор «Аль Мисбах»: «Смысл обожествления это поклонение, и божество это то, чему поклоняются, и это Аллах Всевышний. Позаимствовали это слово (илях) мушрики, и использовали это слово на то, чему поклонялись помимо Аллаха.»
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «Божество это тот, кому поклоняются и подчиняются, и это и есть божество, то есть обожествляемое» (Ибн Теймия, Маджму аль Фатава, 13 том, 202)
Сказал Ибн аль Къайим: «Божество это то, что обожествляют сердца в состоянии любви и возвеличивания, с почетом и обращением, страхом, надеждой и упованием» (Игъасату ль Ляфхан, 1 том, 36)
Сказал Ибну Раджаб: » Аль Илях — это тот, кому подчиняются, не ослушаясь, с робостью, почтением и любовью, страхом, надеждой и упованием на него, направляя ему просьбы и мольбы, и не может это посвящаться никому, кроме Аллаха, а кто приобщил сотворенное в чем либо из этих вещей, являющихся сутью обожествления, тот уничтожил свою искренность в словах «Ля иляха илля Ллах» и это является недостатком в его Таухиде, и в этом поклонение сотворённому пропорционально тому, как это было ему направлено, и всё это является из ответвлений ширка. (Калимату ль Ихляс, 23 стр.)

Вытекающие следствия из слов «Ля Иляха илля Ллах» Сказал Ибн Хубейра в «Аль Ифсох»: «Слова «Свидетельство о том, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха» подразумевают то, свидетельствующий является знающим о том, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, сказал Всевышний: «Знай, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), и следует произносящему эти слова быть свидетельствующим относительно них, сказал Всевышний, что свидетельствующий об истине, если не знает того, о чём свидетельствует, то он не считается подобным тому, который
свидетельствует о том, что знает, как об этом в словах Аллаха: «Кроме тех, которые засвидетельствовали об истине, будучи знающими» (Аззухруф, 86)

Сказал он также: «Имя Аллаха осталось в исходном положении после частицы илля (прим. переводчика, речь идёт о том, что мы говорим «Ля иляха илля Ллаху» а не » Ля иляха илля Ллаха» и в этом великая языковая польза, указывающая на то, что упомянуто здесь) , таким образом указывая на обязательность обожествления Его, и указывая на то, что никто другой не достоин поклонения. Также сказал: «И признание этого свидетельства подразумевает, чтобы ты знал о том, что всё, что появилось после Аллаха Всевышнего, не достойно поклонения, и когда ты говоришь: «Ля иляха илля Ллах», твоё произнесение этих слов несёт в себе, что всё помимо Аллаха не является объектом поклонения, и обязывает тебя единить Его Всевышнего в поклонении. Затем сказал: » Некоторые пользы этого: Чтобы ты знал, что это слово несёт в себе Куфр в Тагута и веру в Аллаха, ведь когда ты отрицаешь поклонение, а затем утверждаешь обязательность этого Аллаху, то становишься из тех, кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаха. Конец цитаты. (Привел это АбдуРрахман ибн Хасан в «Фатх аль Маджид» 1 том, 122 стр. )
Сказал Абу АбдуЛлах аль Куртуби в тафсире «Ля иляха илля Ллах» это значит «Нет достойного поклонения кроме Него».(Ахкаму ль Къуръан, 1 том, 159 стр.)
Сказал Аззамахшарий (Прим. переводчика. Этот человек был большим языковедом из числа му’тазилитов, и автор привёл здесь его слова потому что его заблуждение не отменяет его большую степень в знании арабского языка, а здесь разбор языковой): «Аль-илях» это имя «джинс» как например «мужчина» или «животное» и это имя утверждается на каждый объект поклонения, будь то по достоинству или же нет, а затем стало применяться на того, кому поклоняются по достоинству» (Аль Кашшаф, 1 том, 36 стр.)
Сказал аль Бакъа’ий: » Ля иляха илля Ллах» значит великое отрицание наличия объекта достойного поклонения помимо Великого Владыки, и это знание является величайшим из того, что спасает от бедствий Судного Дня, и знанием оно будет являться лишь в том случае, если приносит пользу, а пользу оно будет приносить лишь в том случае, если сопровождалось действием согласно тому, что из него следует, а иначе это является невежеством. Конец цитаты. (Привёл его АбдуРрахман ибн Хасан в «Фатх аль Маджид», 1 том, 136 стр.) ейа в «Аль Ифсох»: «Слова «Свидетельство о том, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха» подразумевают то, свидетельствующий является знающим о том, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, сказал Всевышний: «Знай, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), и следует произносящему эти слова быть свидетельствующим относительно них, сказал Всевышний, что свидетельствующий об истине, если не знает того, о чём свидетельствует, то он не считается подобным тому, который
свидетельствует о том, что знает, как об этом в словах Аллаха: «Кроме тех, которые засвидетельствовали об истине, будучи знающими» (Аззухруф, 86)

Сказал он также: «Имя Аллаха осталось в исходном положении после частицы илля (прим. переводчика, речь идёт о том, что мы говорим «Ля иляха илля Ллаху» а не » Ля иляха илля Ллаха» и в этом великая языковая польза, указывающая на то, что упомянуто здесь) , таким образом указывая на обязательность обожествления Его, и указывая на то, что никто другой не достоин поклонения. Также сказал: «И признание этого свидетельства подразумевает, чтобы ты знал о том, что всё, что появилось после Аллаха Всевышнего, не достойно поклонения, и когда ты говоришь: «Ля иляха илля Ллах», твоё произнесение этих слов несёт в себе, что всё помимо Аллаха не является объектом поклонения, и обязывает тебя единить Его Всевышнего в поклонении. Затем сказал: » Некоторые пользы этого: Чтобы ты знал, что это слово несёт в себе Куфр в Тагута и веру в Аллаха, ведь когда ты отрицаешь поклонение, а затем утверждаешь обязательность этого Аллаху, то становишься из тех, кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаха. Конец цитаты. (Привел это АбдуРрахман ибн Хасан в «Фатх аль Маджид» 1 том, 122 стр. )
Сказал Абу АбдуЛлах аль Куртуби в тафсире «Ля иляха илля Ллах» это значит «Нет достойного поклонения кроме Него».(Ахкаму ль Къуръан, 1 том, 159 стр.)
Сказал Аззамахшарий (Прим. переводчика. Этот человек был большим языковедом из числа му’тазилитов, и автор привёл здесь его слова потому что его заблуждение не отменяет его большую степень в знании арабского языка, а здесь разбор языковой): «Аль-илях» это имя «джинс» как например «мужчина» или «животное» и это имя утверждается на каждый объект поклонения, будь то по достоинству или же нет, а затем стало применяться на того, кому поклоняются по достоинству» (Аль Кашшаф, 1 том, 36 стр.)
Сказал аль Бакъа’ий: » Ля иляха илля Ллах» значит великое отрицание наличия объекта достойного поклонения помимо Великого Владыки, и это знание является величайшим из того, что спасает от бедствий Судного Дня, и знанием оно будет являться лишь в том случае, если приносит пользу, а пользу оно будет приносить лишь в том случае, если сопровождалось действием согласно тому, что из него следует, а иначе это является невежеством. Конец цитаты. (Привёл его АбдуРрахман ибн Хасан в «Фатх аль Маджид», 1 том, 136 стр.)

Альбара

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля