Усуль ас-Сунна уа и’тикод ад-дин”

Автор – Абдур-Рахман Ибн Абу Хатим ар-Рази – Его учителя: Абу Хатим ар-Рази – великий имам и мухаддис, учитель Бухари и Абу Дауда, и его отец. Два имама, Муслим и аль-Бухари. Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль, сын имама Ахмада. Усман ад-Дарими, автор «Родд ‘аля’ль-Джахмия» и ученик Ахмада. Мухаммад ибн АбдуЛлах ибн Абдуль Хаким, ученик аш-Шафии.

Сказал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим (240-327 г.х.), да смилуется над ним Аллах:

“Я спросил своего отца, и Абу Зур’а, да будет доволен ими Аллах, об убеждениях ахлиСунна в основах религии, и о том, на чем они застали ученых во всех странах – Хиджазе, Ираке, Мисре, Шаме, и Йемене, и были их убеждения следующими: – То, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается – И то, что Коран – Слово Аллаха, не сотворен ни с одной стороны.

  • И то, что предопределение с его добром и злом – от Аллаха, Свят Он и Велик – И то, что лучшие из числа этой Уммы после её Пророка – Абу Бакр ас-Сыддык, затем Умар Ибн аль-Хаттаб, затем Усман Ибн Аффан, затем Али, да будет доволен ими Аллах – и они праведные халифы, наставленные на прямой путь

  • И то, что десять, кого назвал Посланник Аллаха, и засвидетельствовал за них Раем – там, где он засвидетельствовал, и его слова – истина

  • И то, что нужно просить милости за всех сподвижников Мухаммада, и удерживаться от обсуждения того, что произошло между ними

  • И то, что Аллах над Троном, отдельно от своих творений, как Он описал сам себя в своей Книге и на языке своего Посланника, без вопроса “как?”. Охватил Он все своим Знанием, «И нет ничего подобного ему, и Он- Слышащий, Видящий»

  • И Аллах, Возвышен Он и Велик, будет виден в Последней Жизни, увидят Его люди Рая своими взглядами, и услышат Его Слова, таким образом, как Он того пожелает

  • И Рай – истина, и Ад- истина, и они – сотворенные, и никогда не исчезнут.

И Рай – награда приближенным Аллаха, и Ад – наказание для людей ослушания Аллаха, кроме как тех, кого он помилует

  • И Мост над Адом – истина, и Весы, у которых две чащи, на которых будут взвешиваться деяния рабов, хорошие и плохие – истина

  • И Водоем, которым будет почтен наш Пророк – истина

  • И Заступничество – истина, и то, что группа единобожников выйдет из Огня по причине Заступничества – истина.

  • И мучение могилы – истина, и допрос Мункара и Накира – истина – И благородные писцы – истина

  • И воскрешение после смерти – истина

  • И то, что люди совершившие большие грехи, находятся под желанием Аллаха, Свят Он и Велик, и мы не делает такфир людей Киблы за их грехи, и оставляем их тайное Аллаху, Свят Он и Вели

  • И выполняем обязательство джихада и хаджа вместе с правителями мусульман, в любое время и эпоху

  • И не считаем дозволенным выход против правителей мусульман, и сражение во время фитны

  • И мы подчиняемся тем, кого поставил Аллах над нами правителями, и не выходим из подчинения им

  • И мы следуем Сунне и аль-Джамаа, и удаляемся от отклоняемых мнений, и разногласия, и разделения

  • И то, что джихад идет с тех пор, как послал Аллах своего Пророка, и до наступления Судного Часа, вместе с правителем мусульман, и не отменяет его ничего, и также и хадж.

  • И выплата закята со скота сборщикам, которых уполномочили правители мусульман – И то, что люди (выявляющие Ислам) – верующие в их ахкамах, и наследстве, и в то же время не известно кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик. И кто сказал, что он истинный верующий, тот нововведенец, и кто сказал, что он верующий перед Аллахом – относится к числу лжецов. А кто сказал: «Я верующий в Аллаха» – тот поступил верно.

  • И что мурджииты – заблудшие нововведенцы – И что кадариты – заблудшие нововведенцы, а тот из них, кто отрицает, что Аллах знает обо всем до того, как оно произойдёт – тот кафир

  • И что джахмиты – кафиры

  • И что рафидиты отвергли Ислам

  • И что хариджиты – вылетевшие –

И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих – то он кафир

  • И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю, сотворены они или не сотворены» – тот джахмит

  • И кто остановился касательно Корана по причине невежества – того называют бидаатчиком, и обучают, однако он не становистя кафиром

  • И кто сказал: «Моё произношение Корана сотворено», или «Коран в моём произношении сотворен» – тот джахмит И я слышал, как мой отец, да будет доволен им Аллах, говорил: «Признаком нововведенцев является порочение ахлюль-асар. Признак зиндыков – то, что они называют ахлюль асар хашавитами, и они хотят этим аннулировать асары (сообщения от Пророка и сподвижников). И признак джахмитов – то, что они называют ахлю-Сунна «мушаббиха» (уподобленцы).

И признак кадаритов – то,что они называют ахлю-Сунна «джабритами». И признак мурджиитов – то, что они называют ахлю-Сунна «противоречащими» и «уменьшенцами».

И признак рафидитов – что они называют ахлюСунна «насыбитами». И не зовутся ахлю-Сунна, кроме как одним именем, и невозможно, чтобы в них собрались все эти прозвища!»

И я слышал, как мой отец, и Абу Зур’а, приказывают бойкотировать приверженцев нововведений, и крайне ужесточают в этом вопросе, и порицают составление книг, опирающихся на собственное мнение, без опоры на асары, и запрещают сидеть с ахлюль калям, и заглядывать в книги мутакаллимов, и говорят: «Тот, кто занимается калямом – никогда не преуспеет!». И хвала Аллаху, Господу Миров, и мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам» И скажу я – и я исповедую тоже самое вероубеждение!» (Передал этот матн имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/287, имам Абу А’ля аль-Хамзани, в «Аль-Футья фи аль-И’тикод», 90, имам Ибн Кудама в «Исбат сыфати альУлюв», 120, имам Наср аль-Макдиси в «Мухтасар аль-худжжа», 2/618, шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Баян тальбис аль-Джахмия», 2/40-41, имам Ибн аль-Каййим в «Иджтима аль-джуюш аль-Исламия», 233, Аз-Захаби в «Аль-Улюв», 466.)

Альбара

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля