Они подвергнутся наказанию, если даже до них и не дошел призыв..

🔴 Ибн Таймия сказал:

Аллах, вынося суждение или именование, с одной стороны разделил людей на тех, кто жил в период фатрах – период, когда призыв посланника искажен и забыт и на тех, до кого дошел призыв; с другой стороны не разделил и объединил их в одно. Это противоположно мнению двух групп людей:

🔴 Первая группа говорит:

“В деяниях нет изначальной скверности или добра, вещи становятся хорошими или плохими, только после того, как Аллах сообщит об этом через шариат”

🔵 Вторая группа говорит:

“Они подвергнутся наказанию, если даже до них и не дошел призыв”.

Опровержением первой группы служат следующие доказательства: “Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного”. (Та Ха(20)/ 24) “Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу”. (Поэты(26)/ 10)

“Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из смутьянов“. (Рассказ(28)/ 4)

Аллах именует фараона и его народ преступниками, несправедливыми и смутьянами. Эти слова – слова порицания. Порицание же может быть только по отношению к скверным вещам. Это показывает, что их деяния характеризуются как плохие и скверные еще до того, как был послан посланник. Что касается подвергания мучениям, то положение его отдельно от именования. Подвергание мучениям, как и сообщает Аллах в следующем аяте, бывает только после послания посланника с призывом: “Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника” (Перенос ночью 17/ 15)

Далее, Аллах сообщает, что Худ сказал своему народу следующее: “И к адитам – брата их Худа. Он сказал: “О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху! Нет вам другого божества, кроме Него. Вы же только измышляющие ложь”. (Худ 11/ 50)

Как видно из аята Худ назвал их “измышляющие ложь” еще до того, как племя опровергло его. Он их охарактеризовал так только из-за того, что они совершали ширк. Доказано Кораном и сунной, то что надо именовать совершающих ширк как “мушрик” еще и до призыва. Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название “мушрик” ему дается и до прихода посланника. Название “джахилия – невежество” аналогично в этом плане. Это название дается и до прихода посланника, но подвергание мучению только после прихода посланника.

(Маджмууль-фатауа, том 20, стр.37,38) 📁

Альбара

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля