Религия Ибрахима «Неверие в тагута и вера в Аллаха»
بسم الله الرحمن الرحيم
Сказал Всевышний Аллах: Затем Мы внушили тебе: «Следуй религии Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников».Сура 16 аят 123.
Так же сказал Всевышний: Скажи: «Аллах сказал истину. Так следуйте же религии Ибрахима, поскольку он был единобожником и не был многобожником».Сура 3 аят 95.
Так же сказал Всевышний: Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную веру, религию Ибрахима, он был единобожником и он не был из числа многобожников».Сура 6 аят 161.
Так же сказал Всевышний: Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за религией Ибрахима, исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима Своим другом.Сура 4 аят 125.
Так же сказал Всевышний: Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников.Сура 2 аят 130.
Сказал шейх Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах: «Религия Ибрахима это неверие в тагута и вера в Аллах»
Сказал имам Мухаммад ибн АбдульУаххаб: «Знай, да помилует тебя Аллах Всевышний, что самая первая обязанность, которую Аллах вменил сыну Адама, это неверие в тагута и вера в Аллаха. Доказательство на это Слово Всевышнего: Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!»» Сура 16 аят 36.
Так же он сказал: «Знай что человек не станет верующим в Аллаха, кроме как через неверие в тагута. Доказательство на это Слово Всевышнего: Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять.» Сура 2 аят 256.
Так же он сказал: » Религия Ибрахима, от которой отворачивается только глупец, это прекрасный пример, о котором оповестил Аллах в Своем Слове: Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Вот они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Сура 60 аят 4.
Нужно следовать религии Ибрахима, мир ему, в том, как он сказал своему отцу и народу: «Мы не веруем в вас» (кафарна бикум) и это означает такфир мушрикам и неверие в их ложные объекты поклонения, в их мнимые божества, а так же это неверие в их тагутов, которым поклоняются, за которыми следуют и которым подчиняются на перекор подчинению Аллаху, как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается».
Знай, да поведет Аллах тебя и нас к истине, что у таухида, который Аллах вменил тебе в обязанность, есть рукны (столпы), так же как и у молитвы есть рукны, без которых она не будет действительной. Такие как первый такбир, поясной поклон (руку’), земной поклон (суджуд) и другие рукны молитвы, и эти рукны, если раб упустит хотя бы один из них, его молитва становиться не действительной. Точно так же и таухид, у него есть рукны, упуская хотя бы один из них раб не может быть муваххидом (единобожником) и произношение слов «нет божества кроме Аллаха» не принесет ему пользы.
А что касется рукнов таухида то это два рукна:
Первый: Неверие в тагут, это суть первой половины шахады «Нет божества..»
Второй: Вера в Аллаха Единого, это суть второй половины шахады «..кроме Аллаха»
Доказательство на это Слово Всевышнего Аллаха: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять.» Надежная рукоять это слова «нет божества кроме Аллаха» и это Ислам.
И Аллах уже выдвинул неверие в тагута вперед, то есть раньше веры в Аллаха, и по-этому поклонение Аллаху не будет достоверным кроме как через неверие в тагут. Это значит что «неверие в тагут» стоит раньше всех остальных выдов поклонения, таких как молитва, закят, пост, хадж. Тому, кто хочет следовать по дороге истины, кто хочет что бы его деяния были приняты у Аллаха, необходимо познать что такое «тагут» и как проявить в него неверие.
Первая половина шахады (рукн отрицания) «нет божества ..» содержит в себе куфр (неверие в ложные божества) и такфир (обвинение в неверии в Аллаха)
Первое дело: Это убеждение в ложности поклонения, которое направлено не Аллаху, ты должен это оставлять и ненавидеть. Т.е. неверие во все ложные божества.
Второе дело: Вынесение такфира поклоняющимся не Аллаху и вражда к ним. Это и есть правильное понимание отрицания (заложенного в шахаде). Одно из этих дел без другого не будет действительным. Этот рукн был и является тяжелым для всех многобожников, в прежние времена и в наше время, из тех, кто приписывает себя к Исламу. Неверие в тагут это и есть то, в чем Аллах установил пример.
Сказал имам Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах Всевышний, относительно способа, которым совершается «неверие в тагут»: «Это что бы ты был убежден в ложности поклонения не Аллаху, что бы ты оставлял его, ненавидел его и что бы ты выносил такфир людям этого поклонения и враждовал с ними».
Так же сказал шейх Мухаммад ибн АбдульУаххаб: «Основа религии и ее правило это два дела:
Первое: Приказ поклоняться только Всевышнему Аллаху, не придавая сотоварищей, побуждать на это с рвением, дружить на основе этого и выносить такфир тем, кто это оставил.
Второе: Предостерегать от многобожия в поклонении Всевышнему Аллаху, быть в этом жестким, враждовать на основе этого и выносить такфир тем, кто это делает».
Сказал Всевышний Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Вот они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в одного Аллаха».»
Этот пример Аллах не установил в большом количетстве молитв, в большом количетсве совершенных хаджей или розданного закята, наоборот Аллах установил его в отречении от мушриков и от тех, кому они поклоняются помимо Аллаха. Сказал Всевышний: Вот они сказали своему народу:
«Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха.» Это и есть пример, это и есть религия Ибрахима. Именно по-этому нам необходимо знать что такое ширк, что бы отстраниться от него, а так же кто такой мушрик, что бы отречься от него и возненавидеть его ради Аллаха. Знание этого дела стоит раньше знания о всех остальных видах поклонения из намаза и закята.
Говорит шейх Хамид ибн Атик, да помилует его Аллах: «Здесь есть момент возложеный на тебя в Слове Аллаха: ((Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха.)) а это то, что Аллах Всевышний поставил отречение от мушриков поклоняющихся не Аллаху раньше, чем отречение от идолов, которым поклонялись помимо Аллаха. Это потому что первое дело важнее чем второе. Тот, кто отрекся от идолов, но не отрекся от тех, кто им поклоняется, он не выполнил обязанность возложеную на него. Такого положение большинства тех, кто заявляет о своей религиозности и об обладании знанием в наше время. Ты найдешь их отрекающимися от ширка, (но в то же время) они не отрекаются о тех, кто его совершает, даже наоборот спорят за них.. Свят Аллах как они губят самих себя!!
А что касается того, кто отрекся от мушриков, то поистине это вызывает необходимость отрекаться и от их объектов поклонения. Это как в Слове Аллаха: ((Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен».)) Сура 19 аят 48. Он поставил удаление от них раньше чем удаление от их объектов полонения, а так же в Слове Его: ((Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха.)) Сура 19 аят 49 и в Слове Его: ((Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере)) Сура 18 аят 16. На тебя возложен этот момент. Поистине он открывает двери для вражды с врагами Аллаха. Сколько таких людей, от которых не исходит ширк, однако они не враждуют с его приверженцами. И такой человек не будет муслимом в таком положении когда он оставляет религию всех посланников».
Примечание: Шейх говорит — «Кто не враждует с мушриками, тот оставил религию всех посланников» — потому что Ислам установлен на отречении от ширка и мушриков и не как иначе.
Говорит шейх АбдуЛатыф али шейх: «Человек может спастись от ширка и любить таухид, однако у него есть изьян по причине отсутствия отречения от мушриков и оставления религиозного дружелюбия к людям таухида и помощи им. Он являтся следующим за своей страстью, входя в другое ответвление ширка, которое рушит его религию и то, что он выстроил. Он оставил таухид в основах и подробностях, и в таком положении не будет правильной его вера, которую он избрал, ведь он не любит, не испытывает ненависти, не враждует и не дружит на основе того, ради чего Аллах создал его и выровнял в творении. И все это береться из свидетельства (нет божества кроме Аллаха)».
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение: «Кто сказал «нет божества кроме Аллаха» и проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха, его кровь и имущество становятся запретными, а расчет его у Аллаха». Достоверный хадис.
Говорит шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульУаххаб: «Это один из самых великих хадисов, через которые разъясняется смысл «нет божества кроме Аллаха». Поистине Аллах не сделал произнесение этих слов защитой крови и имущества, так же как и знаие смысла вместе с произнесением, так же если человек не взывает ни к кому кроме Аллаха Единого и не придает ему сотоварищей его кровь и имущество не будут запретны пока он не прибавит к этому неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. И если он засомневался или остановился, то его кровь и имущество не становятся запртеными».
Говорит шейх Мухаммад ибн абдульУаххаб делая примечание к хадису (Кто сказал «нет божества кроме Аллаха» и проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха, его кровь и имущество становятся запретными, а расчет его у Аллаха): «Это одно из самых великих разъяснений смысла «нет божества кроме Аллаха» и мы говорим, клянусь Аллахом, что это явная истина, которую мы исповедуем и покоряемся с этим Аллаху». Говорит шейх что тот, кто произнес эти слова и познал их смысл и не взывал ни к кому кроме Аллаха, т.е. не делал ширк, не будет муслимом пока не прибавит к этому неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. А что такое «неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха»?
Сказали внуки и ученеки шейха Мухаммада ибн АбдульУаххаба в книге «Дурару санния»: «Этим он имел в виду такфир мушрикам, отречение от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха». Это и есть неверие в тагута.
Сказал шейх АбдуРахман ибн Хасан, да помилует его Аллах: «Что касается слова его, да благословит его Аллах и приветствует: (Кто сказал «нет божества кроме Аллаха» и проявил неверие во все чему поклоняются помимо Аллаха) то это великое условие, не будет достоверным слово «нет божества кроме Аллаха» кроме как при его наличии. Если его не будет, то не будет защищенной кровь и имущество сказавшего «нет божества кроме Аллаха», потому что это смысл слов «нет божества кроме Аллаха». Человеку не приносит пользы произношение слов без практики смысла, на который эти слова указывают, как оставление ширка, отречение от него и от тех, кто его делает. И когда человек отвергает поклонение всему, чему поклоняются помимо Аллаха, когда он отрекается от этого и от тех, кто его делает, он становится муслимом, кровь и имущество которого защищены. Это и есть смысл Слов Аллаха: ((Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. И Аллах Слышаший, Знающий. Сура 2 аят 256))
Пришло в книге «Дурару санния» в толковании Слова Всевышнего: ((Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»))» Сура 16 аят 36. Этот аят указывает на то, что человек поклоняясь своему Господу с подчинением, с любовью к Нему и к тому, что Он любит, (но в то же время) он не испытывает ненависти к мушрикам, не испытывает ненависть к их деяниям и не враждует с ними, то он не отрекся от тагута. А кто не отрекся от тагута, тот не вошел в Ислам и он кафир, даже если он больше других в этой умме поклоняется Аллаху, выстаивая ночями молитву и держа днями пост. Его поклонение подобно молитве того, кто молится будучи оскверненным большим осквернением (т.е. не имея гусль), или как пост того, кто постится во время сильной жары, при этом совершая мерзости в дни Рамадана».
●Источник: Сообщество «Шубухаты и их опровержения»
©kafarnabikum.com
Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха (Сура 12. 38.)