Опровержение тем кто утверждает что хукм по дару входит в Шахаду Ля Илляха Илля Ллах делая кыяс на явных мушриков

После того как мы узнали что хукм по дару основывается на предположении и доводы которые пришли в Кур’ане и Сунне перевешивает это по иджма и это маулюми мин дийни би дарура , то обязан знать каждый что перевешивание зохира над даром во всех её основах является манхаджам ахли Сунна валь джамаа.

И что тот кто выявил ислам описывается он исламом оставляя скрытое на Аллаха .

وقال الإمام ابن منظور)، ج13، ص25. _رَحِمَهُ الله_
فِي “لسان العرب”: فإذا جاءنا مَنْ نَجْهَل حالَه في الكفر والإيمان فقال إني مُسْلِم قَبِلْناه فإذا كان عليه أَمارةُ الإسلامِ من هَيْئَةٍ وشارةٍ ودارٍ كان قبولُ قوله أَولى بل يُحْكَمُ عليه بالإسلام وإنْ لم يَقُلْ شيئاً وفي حديث عُقْبة بن عامر أَسْلم الناسُ وآمَنَ عمرُو بن العاص كأَنَّ هذا إشارةٌ إلى جماعةٍ آمَنوا معه خوفاً من السيف وأنَّ عَمْراً كان مُخْلِصاً في إيمانه وهذا من العامّ الذي يُرادُ به الخاصّ »(ا.هـ.

Сказал имам ибн аль Манзур : ” И если придет к нам тот о котором положение мы незнаем не куфра не имана , и говорит нам : ” Я Муслим ” мы принимаем от него это , и если у него есть знаки ислама по внешнему или он указывает как либо на свой Ислам, или же он находиться в дар исламе то принимаем его слово. Напротив мы даем ему хукм ислама, даже если он нечего не скажет ( но укажет действием на ислам ) и как в хадисе про амара что приняли люди ислам но уверовал лишь амер ибн аль ас , и это указывает на то что люди приняли ислам из за страха перед мечом , а амир принял ислам искренне в сердце … ” Лисануль араб 25 том 13 стр.

وقال الإمام ابن الأثير _رَحِمَهُ الله_ فِي “النهاية في غريب الحديث والأثر ر)، ج1، ص70، وجامع الأصول في أحاديث الرسول له)، ج1، ص232.”:
«إِذَا جَاءَنَا مَنْ نَجْهل حالَه فِي الْكُفْرِ وَالْإِيمَانِ، فَقَالَ إِنِّي مسْلم قَبِلْناه، فَإِذَا كَانَ عَلَيْهِ أَمَارَةُ الْإِسْلَامِ مِنْ هَيْأةٍ وشَارَةٍ: أَيْ حُسْنٍ ودارٍ كَانَ قَبولُ قَوْلِهِ أَوْلَى، بَلْ نحكُم عَلَيْهِ بِالْإِسْلَامِ وَإِنْ لَمْ يَقُل شَيْئًا»(ا.هـ.

Сказал ибн Асир : ” И если придет к нам тот о котором положение мы не знаем не куфра не имана , и говорит нам : ” Я Муслим ” мы принимаем от него это , и если у него есть знаки ислама по внешнему или он указывает как либо на свой Ислам, или же он находиться в дар исламе то принимаем его слово. Напротив мы даем ему хукм ислама, даже если он нечего не скажет ( но укажет действием на ислам ) ” Ан нихая 1 том стр 70.

Тоже самое сказал Имам аль Хатаби в маалам Сунан 1 том 223 стр.

جاء في صحيح البخاري)، حديث رقم(391)، و(سنن النسائي)، حديث رقم(4997).«عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ _رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ_ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ _صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ_: مَنْ صَلَّى صَلاَتَنَا، وَاسْتَقْبَلَ قِبْلَتَنَا، وَأَكَلَ ذَبِيحَتَنَا، فَذَلِكَ الْمُسْلِمُ الَّذِي لَهُ ذِمَّةُ اللهِ، وَذِمَّةُ رَسُولِهِ، فَلاَ تُخْفِرُوا اللَّهَ فِي ذِمَّتِهِ»(

قال الإمام ابن حجر _رَحِمَهُ الله_ فِي شرحه لهذا الحديث في فتح الباري)، ج1، ص4.: «وَفِيهِ: أَنَّ أُمُور النَّاس مَحْمُولَةٌ عَلَى الظَّاهِر، فَمَنْ أَظْهَرَ شِعَار الدِّين أُجْرِيَتْ عَلَيْهِ أَحْكَامُ أَهْله، مَا لَمْ يَظْهَر مِنْهُ خِلَاف ذَلِكَ»(ا.هـ.

Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка, мир ему: «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!» (Аль-Бухари, 391)

«В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому»

Фатхуль Бари 1 том 4 стр.

قال الإمام بدر الدين الْعَيْنِي _رَحِمَهُ الله_: «
عمدة القاري )، ج4، ص125-126.
فِيهِ: أَن أُمُور النَّاس مَحْمُولَة على الظَّاهِر دون بَاطِنهَا، فَمن أظهر شَعَائِر الدّين أجريت عَلَيْهِ أَحْكَام أَهله مَا لم يظْهر مِنْهُ خلاف ذَلِك

Сказал Бадрудин аль айни : ” В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому ”
Умдатуль Корий 1 том 125 – 126 стр.

قال الإمام ابن عابدين _رَحِمَهُ الله_
، وَالْمُرَادُ أَنَّهُ دَلِيلُ الْإِسْلَامِ فَيُحْكَمُ عَلَى فَاعِلِ ذَلِكَ بِهِ»(ا.هـ.

Сказал имам ибн абидин : ” И смысл его в том что это указывает на ислам, и даётся хукм ислама тому кто совершает это ”
Хашия ибн абидин 4 том 229 стр.

И достаточно для разумного того что мы упомянули и десятки слов учёных и хадисов приходят на эту тему , которых займёт долгое время перечислять ..

И вся хвала Аллаху

Harun

Не отвечаю на вопросы на сайте, захожу обновлять сайт!

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля