Хукм по зохиру внешне в вопросах куфра и имана
Сказал шейх Гомиди :
Вопрос восемнадцатый : Ошибка в хукме ислама на кафира , и в хукме такфира на муслима.
Бывает так что мы выносим такфир муслиму внешне, и выносим хукм о его вероотступничестве но у него бывает , оправдание и препятствие о котором мы незнаем и оправдывает его Аллах за это, как мы выносим решение о неверие людей фатры ( не дошедших призыв ) , и маджанин ( умолешенных ) многобожников и детей многобожников и они в судный день будут оправданы и испытаны Аллахом Азза ва Джаль.
И также наоборот бывает что выносим хукм ислама по человеку а он перед Аллахом кафир, как вынесения такфира лицимеру или тому кто скрывает куфр и ширк, и мы незнаем это и выносим хукм по зохиру ( внешне ) .
И Аллах не приказал нам поклоняться ему через исследования скрытого творений и проверки их , но приказал нам поклоняться ему через внешние проявление , и кто выявил внешне Ислам — мы принимаем и кто выявил внешне то что аннулирует его — выносим ему такфир по общепринятым правилам. И то что указывает на это основу слова его соляЛлаху алейхи вассалям Усаме когда он убил человек сказавшего Ля Илляха Илля Ллах и сказал что он сделал это боясь меча : » А разве раскрыл ты его сердце? » Ривая Муслим.
Сказал ибн Теймия : » Иман внешне по которому становятся ахкамы в этой дуньи, не обязывает на веру внутреннюю , по которой владелец ее становится из обладателей счастья в Ахира … Иман за которые цепляются ахкамы дунья — это иман внешний , а это ислам » Маджмуаль фатауа 7 том 138 стр.
Сказал ибн Теймия в хукме детей кафиров : » И место возникновение смешивание в вопросе, смешивание ахкамов дунья — неверия с ахкамами ахыра » Дару Тааруд 8 том 432 стр.
Сказал Тохавий в своей акыде ахлюль кибла : » И мы не выносим решение о неверие и о нифаке , до тех пор пока что либо не станет явным из этого , и оставляем скрытое на Аллаха »
Сказал делающий разъяснение на книгу : » Потому что нам приказано выносить хукм по Зохиру ( внешне ) »
Шарх навакыдуль Ислам 215 — 216 стр.